Под сенью «Золотого орла»
Фото: Из архива

Под сенью «Золотого орла»

Культура
27 января на «Мосфильме» состоялась XV юбилейная церемония вручения кинопремии «Золотой орел». Сокрушительную победу одержал Андрей Кончаловский со своей картиной «Рай», взяв награды не только за «Лучший фильм», но и «Лучшую режиссуру», и «Лучшую женскую роль» (Юлия Высоцкая), что оказалось неожиданным.

После эйфории всегда наступает период отрезвления и анализа. Почему академики большинством голосов поддержали картину, для которой, прежде всего, был важен поиск смыслов? Напомню, что основную конкуренцию «Раю» составляли высокобюджетные «Экипаж» Николая Лебедева и «Дуэлянт» Алексея Мизгирева. Причем наметившаяся в последнее время тенденция разворота отечественного кино в сторону фильмов с мощными спецэффектами выразилась даже в появлении двух свежих номинаций - за «Лучшие визуальные эффекты» и за «Лучшую работу художника по пластическим спецэффектам и гриму», без которых, как было провозглашено со сцены церемонии, современное кино представить невозможно.

Неудивительно, что многие открыто пророчили главный приз «Экипажу» - детищу продюсера Никиты Михалкова, патрона «Золотого орла».

Так что же все-таки случилось? Действительно ли наступила эра русского кино, как утверждает министр культуры Мединский? Или все-таки это эффектный, точно продуманный пиар-жест продюсера Михалкова в отношении своего брата, не отмеченного «Оскаром»? Время, как говорится, покажет.

Прозвучали на церемонии и другие, ребром поставленные вопросы, касающиеся внутренней жизни отечественного кинематографа. Озвученный Михалковым радостный факт, что в стране появились 400 новых кинотеатров, благодаря «бунтарю» Юрию Арабову, принявшему «Орла» за «Лучший сценарий» к фильму «Монах и Бес», вошел в конфликт с сообщением, что во Владимирской области, где сценарист проживает, его кино не увидит никто. Арабов призвал в ходе кинореформы не закрывать частные киноконторы, а организовать альтернативную прокатную киносеть, пусть и убыточную на первых порах, но без которой умное и тонкое российское кино лишено прокатных шансов.

Ведь всем ясно, что «Рай» и «Монах и бес» в части сборов не достигнут и тысячной доли того, что может собрать «Экипаж». Но именно их появление на наших экранах свидетельствует о том, что мы продолжаем по-прежнему оставаться серьезной кинематографичес кой державой.

Еще одна тенденция «Золотого Орла» - разворот в сторону молодежи. Введение новой номинации «Лучший короткометражный фильм» позволит открывать молодые таланты. Здесь «Орел» взял под свое крыло Кирилла Плетнева с фильмом «Мама», который состоялся, потому что его бесплатно согласились поддержать актерскими работами мастера Светлана Xодченкова и Валерий Баринов. Вот это – действительно замечательный жест, достойный стать традицией!

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news