Под сенью «Золотого орла»
После эйфории всегда наступает период отрезвления и анализа. Почему академики большинством голосов поддержали картину, для которой, прежде всего, был важен поиск смыслов? Напомню, что основную конкуренцию «Раю» составляли высокобюджетные «Экипаж» Николая Лебедева и «Дуэлянт» Алексея Мизгирева. Причем наметившаяся в последнее время тенденция разворота отечественного кино в сторону фильмов с мощными спецэффектами выразилась даже в появлении двух свежих номинаций - за «Лучшие визуальные эффекты» и за «Лучшую работу художника по пластическим спецэффектам и гриму», без которых, как было провозглашено со сцены церемонии, современное кино представить невозможно.
Неудивительно, что многие открыто пророчили главный приз «Экипажу» - детищу продюсера Никиты Михалкова, патрона «Золотого орла».
Так что же все-таки случилось? Действительно ли наступила эра русского кино, как утверждает министр культуры Мединский? Или все-таки это эффектный, точно продуманный пиар-жест продюсера Михалкова в отношении своего брата, не отмеченного «Оскаром»? Время, как говорится, покажет.
Прозвучали на церемонии и другие, ребром поставленные вопросы, касающиеся внутренней жизни отечественного кинематографа. Озвученный Михалковым радостный факт, что в стране появились 400 новых кинотеатров, благодаря «бунтарю» Юрию Арабову, принявшему «Орла» за «Лучший сценарий» к фильму «Монах и Бес», вошел в конфликт с сообщением, что во Владимирской области, где сценарист проживает, его кино не увидит никто. Арабов призвал в ходе кинореформы не закрывать частные киноконторы, а организовать альтернативную прокатную киносеть, пусть и убыточную на первых порах, но без которой умное и тонкое российское кино лишено прокатных шансов.
Ведь всем ясно, что «Рай» и «Монах и бес» в части сборов не достигнут и тысячной доли того, что может собрать «Экипаж». Но именно их появление на наших экранах свидетельствует о том, что мы продолжаем по-прежнему оставаться серьезной кинематографичес кой державой.
Еще одна тенденция «Золотого Орла» - разворот в сторону молодежи. Введение новой номинации «Лучший короткометражный фильм» позволит открывать молодые таланты. Здесь «Орел» взял под свое крыло Кирилла Плетнева с фильмом «Мама», который состоялся, потому что его бесплатно согласились поддержать актерскими работами мастера Светлана Xодченкова и Валерий Баринов. Вот это – действительно замечательный жест, достойный стать традицией!
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции