Ремейк "Кавказской пленницы": пляска на костях советской классики
Появление ремейка "Кавказской пленницы" Леонида Гайдая в разгар 2014 года выглядит примерно так же, как если бы в эпоху расцвета автомобильных заводов Форда какой-нибудь ушлый умелец начал бы хвастать паровым двигателем. После громкого провала переделки "Джентльменов удачи" в 2013 году идея переноса советской комедийной классики в новые реалии всем нормальным людям казалась благополучно похороненной. "Кавказская пленница!" Максима Воронкова (режиссер картин "Бабник-2" и "Колхоз Интертейнмет") впрочем, начала сниматься еще до того, как тренд был признан окончательно отработанным, а на Московском кинофестивале впервые продемонстрирован публике - не пропадать же добру. И - вот во что действительно сложно поверить - после этой картины многие претензии к предыдущим обращениям к советской комедийной классике как-то автоматически отпадают.
[OBJ Трейлер фильма "Кавказская пленница"]
Да, Бекмамбетов сделал из "Иронии судьбы-2" двухчасовой рекламный ролик майонеза. Да, "Служебный роман. Наше время" Сарика Андреасяна выглядит нелепой попыткой подогнать иррациональную советскую романтическую комедию под усредненный голливудский канон. Да, новые "Джентльмены удачи" - не самый удачный парафраз оригинального фильма Серого и Данелии. Во всех этих случаях можно было заметить минимальную работу над сценарием и попытки вступить хотя бы в осторожный диалог с великим материалом. "Кавказская пленница!" Воронкова такими глупостями не занимается - это практически покадровый ремейк классической комедии Гайдая, авторы которого не потрудились обработать большую часть образов, ситуаций и шуток. Но то, что у Гайдая работало за счет актеров, сценария, таланта режиссера, здесь выглядит на редкость жалким и никчемным.
"Кавказская пленница" образца 2014 года - это настоящее извращение, идейная некрофилия, поражающая своим бесстыдством и раздражающая абсолютной беспомощностью.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции