Два шествия
/ Фото: «Вечерняя Москва»Первое именуется "В поддержку Крыма и против фашизма". В нем приняли участие порядка 15 тысяч человек. Самые разные люди: много молодежи, но и людей в возрасте - тоже. Многие пришли с детьми. (онлайн-трансляцию шествия читайте здесь)
16 марта, в воскресенье, состоится референдум, где будет решаться, быть Крыму с Россией или нет. Вернее, не так. Крым в любом случае будет с Россией. А как может быть иначе на территории, где большинство населения русские? В программе Соловьева высказали замечательную мысль: есть время разбрасывать камни и есть время камни собирать. Ситуация с Крымом катализировала процесс "собирания". Мы слишком долго "камни разбрасывали". Свои территории, своих людей... И вот сейчас начался обратный процесс. Вы чувствуете его? Я - да, очень чувствую. Как будто мощный магнит стал притягивать "своих". Я даже думаю, что этот мощный поток поднимет теперь людей, заброшенных далеко и соберет их под знамена России. Впервые за долгие годы безвременья мы чувствуем гордость за свою страну. Не хотим, чтобы ее называли "Рашкой". Надеваем Георгиевскую ленточку - в знак солидарности со своими людьми, и с нашим славным прошлым, с нашими дедами, которые, я не сомневаюсь, сейчас выступали бы за присоединение Крыма.
Но было и другое шествие. Шествие номер два, так сказать. "Против присоединения Крыма" - условное название. А я бы еще добавила - "за фашизм". На нем около трех тысяч человек. Что ж, всегда есть те, кто "против". От Пушкинской площади до проспекта Сахарова (именно так прошло шествие оппозиции) замечены все те же прелестные лица. Pussi Riot, которых, по всей вероятности, гложет недостаток интереса к собственной персоне. Борис Немцов и Илья Яшин. И, конечно, Андрей Макаревич. Почему конечно? Потому что он уже блеснул в сети своими высказываниями по поводу того, что политика России по отношению к Украине это "мерзость". Андрей Вадимович считает, что мы должны умыть руки? Не отвечать на крики о помощи? Почему-то Макаревич решил, что это мы, россияне, хотим войны с Украиной. Проводит аналогии с танками в Чехословакии... В общем, много чего говорит и говорит Макаревич и не может успокоиться. Вот и на шествии - идет, как нахохлившийся воробей, натянул шляпу на глаза. "Не стоит прогибаться под изменчивый мир", Андрюха. Поезжай на Майдан. Спой там для Яроша и Музычко. Они оценят... Главное, чтобы потом Сашко Билый не хватал тебя на галстук. Хотя галстуков ты не носишь, поэтому опасность сведена практически к нулю.
Но, повторюсь, без оппозиции - никуда. Для большинства участников, увы, это желание вновь стать "на слуху" и вернуть к себе утраченный интерес. Что интересно, сейчас бы их с распростертыми объятиями приняли бы на Майдане, но они, эти оппозиционеры, что-то не стремятся туда. Сидят в благополучной Москве и тихонечко показывают зубы. В полной безопасности.
А я - верю, что люди, которые на ледяном ветру стояли сегодня "В поддержку Крыма и против фашизма", стояли не зря. И что началось для нашей страны время "собирать камни".
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
ИЗ РЕГИОНА ПЕРЕДАЕТ СПЕЦКОР "ВМ" ЗАХАР АРТЕМЬЕВ
Снова вместе: спустя 20 лет разлуки Крым возвращается на Родину
15 марта в Крыму наступил «день тишины» - время перед референдумом, когда запрещена всяческая пропаганда. Но тишина здесь исключительно политическая, полуостров живет полной жизнью.
Свобода слова и двойные стандарты
Главным событием вчерашнего дня стала пресс-конференция нынешнего руководителя Автономной Республики Крым и лидера партии «Русское Единство» Сергея Аксенова. Мероприятие переносили несколько раз, наконец в небольшое помещение Гостелерадио Крыма, битком забитое журналистами, вошел Аксенов. Спокойный и уверенный, он сразу внушил уважение к себе. От вопросов, даже от самых неудобных, порой провокационных, не уходил, а таких хватало.
Меня поразил стоящий рядом мужчина лет 50-ти. Он, как оказалось, журналист «Голоса Америки». Взяв микрофон, американец спросил, почему на полуострове ущемляются права журналистов. Вопрос вроде бы ожидаемый и привычный, но заданный тоном колонизатора, тем не менее поверг в шок. Ведь здесь, в Крыму, сейчас сотни журналистов, которые работают практически беспрепятственно.
- Никто не мешает работе журналистов, - ответил Сергей Валерьевич. - Тем не менее, наверное, еще нигде столь массированно не применялась политика двойных стандартов, как в ситуации связанной с референдумом. Вызывает удивление: почему журналисты США и Европы яростно высказываются против референдума — основополагающей демократической процедуры? В спорной ситуации с Косово все были за, а здесь против. Кроме того, отдельные журналисты явно приехали сюда не с целью освещения ситуации, а с другими намерениями...
"Хотим другую школьную программу!"
За расклейкой плакатов нас застал высокий статный мужчина с ухоженной бородой. Оказалось, перед нами заслуженный артист Крыма, бард и писатель Константин Фролов. Он подарил мне свою книгу «Мы вернемся, Россия!». И ответил на вопрос, как он относится к происходящему.
- Я рад, что в России сейчас такой президент. Владимир Путин — по-настоящему смелый и решительный человек, истинный патриот. Он не побоялся восстановить историческую справедливость, поддержал русский Крым. То, что сейчас происходит — это восстановление исторической справедливости. После Майдана, после того как наших мальчишек жгли живьем и расстреливали, Крыму с Украиной не по пути. Но и в одиночку нам не прожить. (читайте далее)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции