Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Странный сюжет про новый проект

Общество
Странный сюжет про новый проект
Наталья Покровская / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Реформы и нововведения в системе образования, кажется, не закончатся никогда. И понятно, если это касается внедрения использования инновационных технологий в процесс обучения молодого поколения. Времена меняются, прогресс не стоит на месте. И каждому российскому школьнику хочется учиться, как московскому – с помощью интерактивных досок, электронных учебников и с интернетом под боком.

Увы, школы многих регионов страны по уровню компьютеризации пока отстают и от столичных, и от европейских средних учебных заведений. Проводимый пару лет назад эксперимент по переводу российских школ на электронное образование успешным не назовешь. С тех пор мало что изменилось. На днях разговаривала с подругой, более 30 лет работающей учителем английского языка в одной из школ небольшого городка Рязанской области. Мой вопрос, справляется ли она с освоением электронного журнала, вызвал монолог стенаний минут на двадцать. В кратком содержании - «никуда не годная система, потому что компьютеры старые, постоянно зависают, а интернет (если есть, а бывает он не каждый день) настолько слабый, что пока страницу загрузишь, урок заканчивается». В отечественном образовании немало других серьезных и нерешенных пока проблем, касающихся, например, зарплаты учителей в регионах (подруга моя, заслуженный учитель РФ, получает всего десять тысяч рублей) и требующих ремонта школьных зданий. И с этой точки зрения очередное заявление министра образования РФ Ольги Васильевой о старте с 1 января проекта по организации в средних школах детского телевидения, если честно, не очень понятно. «Задача школы – воспитывать», - отметила она недавно на заседании президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ. Не будем придираться к словам и предположим, что «учить» в задачах школы, по мнению министра, все-таки тоже значится.

«Межконфессиональное, межнациональное согласие начинаются в очень раннем возрасте. Я считаю, это школьное телевидение - очень большое начало для детей разного возраста. Именно в детстве закладывается то чувство дружбы, плеча, уважения другу к другу, о котором мы говорим»,- цитирует ТАСС госпожу Васильеву.

При чем здесь телевидение и почему педагоги всей страны не могут воспитать в своих учениках все эти, безусловно, важнейшие человеческие качества, не очень понятно. По проекту, тем не менее, предполагается, что первая часть детского телевидения будет представлена единой телепрограммой для всей страны с некими «воспитательными» сюжетами. А вторая часть, по словам министра, должна освещать жизнь каждой школы. Трансляция, видимо, предполагает все-таки сетевое вещание с портала Минобрнауки (приходится гадать, поскольку из заявления министра это не ясно).

Простой вопрос: каким образом это единое воспитательное телевидение увидят дети, в чьих поселках и деревнях нет интернета? А вторую часть кто исполняет? Сами школьники сюжеты снимать будут, а потом сами же их смотреть через «как бы интернет»?

В столице вот уже несколько лет работает Московский образовательный интернет-телеканал. На нем есть и просветительские программы, и информационные сюжеты и авторские мастер-классы по разным школьным предметам. Это интересно, не скучно и доступно каждому ученику, родителю и педагогу. Желание распространить подобный опыт в регионы вполне понятно. Но, может, стоить начать с более важного, например, с повышения качества образования? А с политинформацией о дружбе и педагоги справятся. Там не меньше, чем в Москве, хороших, мудрых учителей, смыслящих в азах воспитания.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.