Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Больше, чем просто ремонт

Город
Больше, чем просто ремонт
С точки зрения архитектора программа ≪Моя улица≫ — понятное, продуманное и правильное решение. Я сожалею лишь об одном: что эту программу не приняли и не реализовали раньше.

С точки зрения архитектора программа ≪Моя улица≫ — понятное, продуманное и правильное решение. Я сожалею лишь об одном: что эту программу не приняли и не реализовали раньше.

Любому нормальному человеку, согласитесь, приятно жить в благоустроенной городской среде, а не ходить по кривым тротуарам и не смотреть на облезлые фасады. Это вещь очевидная. Неочевиден ответ вопрос о том, как быстро нужно приводить городскую среду в порядок. На мой взгляд, власти поступили совершенно правильно, что проводят ремонт одномоментно на десятках улиц. Это как хвост собаке обрубать. Можно, конечно, по кусочку, но это глупо — и собака намучается, и хозяин, и соседи. Уж лучше сразу отмучиться, не затягивая ≪хронический вялотекущий≫ ремонт на десятки лет.

Многие недовольны тем, что в ходе программы ≪Моя улица≫ ущемляют автомобилистов. Некоторые улицы закрывают для двустороннего движения, сужают проезжую часть, расширяют тротуары. На мой же взгляд, власти просто пытаются найти баланс между интересами автомобилистов и пешеходов.

Практически все мегаполисы идут по этому пути. Причин тут несколько.

Одна из основных — экологическая. Если дороги расширять, увеличивая количество полос, отменить платные парковки, мы будем стимулировать москвичей пересаживаться на автомобили. Ну как же — удобнее и дешевле ездить стало! А дышать станет совершенно нечем. И шумовое загрязнение увеличится. И пробки не уменьшатся ни на балл, потому что автопарк продолжит расти, а пропускная способность дорог все-таки ограничена. Мы же не будем ради расширения трасс сносить дома.

Именно поэтому власти пошли по давно опробованному в мире пути: стали стимулировать горожан не ездить на машинах, а пересаживаться на общественный транспорт и ходить пешком. Когда ты выходишь где-нибудь на ≪Маяковской≫, то видишь, что городская среда изменилась, что стало чище, уютнее, что можно комфортно идти пешком и не убиться, запнувшись, по дороге. И ты понимаешь, что вовсе не обязательно всегда приезжать в офис на автомобиле. В общем, программа ≪Моя улица≫ — больше, чем просто ≪ремонт в центре≫. Это часть работы по созданию нового, более современного и удобного города.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Не будем повторять советский анекдот

В ходе программы ≪Моя улица≫ рабочие меняют коммуникации. Конечно, это затягивает сроки ремонта, и многие жители недовольны. Дескать, зачем все эти трубы перекладывать. Уложили бы новую плитку, и достаточно. На это недовольство у меня есть два соображения. (далее...)

Все это ради наших детей!

Как заместитель председателя Общественной палаты города я сейчас смотрю на нашу Москву с точки зрения и общественника, и гражданина. Честно говоря, меня очень расстраивают реакции некоторых людей на происходящее в городе. Хотя по-другому, наверное, никогда и не бывает... (далее...)

Добавить немного человечности...

Не могу сказать, чтобы кто-то из моих знакомых был против тех переустройств, которые, скажем, ныне ведутся на набережной, совсем конкретно — на Смоленской. Суета и обсуждение есть, конечно, как без этого: а как будет, а куда новые пешеходные дорожки поведут-выведут, бодро ли будет ехать суженная набережная после окончания всех работ. (далее...)

Ломоносов бы сильно удивился

Средневековые города, по выражению Ле Корбюзье, росли вдоль ≪ослиных троп≫. А в новое время возникла проблема — несоответствие хаотичной застройки экономическим нуждам мегаполисов. Любопытно, что первым проблему предвидел Ломоносов, который ввел в обиход термин ≪экономическая география≫. (далее…)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.