Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Что ждет рынок алкоголя

Общество
Что ждет рынок алкоголя
Министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что рынок алкоголя в России нужно переориентировать в сторону меньшей градусности.

Она считает, что рынок «благородных вин, особенно сухих, должен расширяться». С точки зрения медицины министр, разумеется, совершенно права. Но с точки зрения экономики эта проблема так быстро не решается. Чтобы «перейти на вино», нужно, я считаю, лет 25–30.

Давайте вспомним историю. Все 1930-е и вплоть до начала 1950-х потребление вина составляло всего 2–3 литра на душу населения в год. А народ пил водку. И вот правительство взяло курс на развитие виноделия и пропаганду вина как более благородного напитка. Только в Крыму высадили свыше 100 тысяч гектаров виноградников, свыше 200 тысяч — в Краснодарском крае. Выросли площади в республиках Закавказья и Средней Азии.

И вот итог: в начале 1980-х, спустя тридцать лет, вина стали пить 28 литров в среднем на душу населения в год! А уровень потреб ления крепких напитков снизился. Одной из причин была еще и дешевизна вина. За рубль можно было купить бутылку вполне приличного сухого. За двадцать копеек вам наливали 100 граммов сухого вина в любом буфете страны! Менее чем за два рубля можно было купить бутылку неплохого портвейна, который, кстати, и пил рабочий класс.

А что же сейчас? Уровень потребления вина сегодня — всего 7,5 литра на душу населения в год! Зато крепкого спиртного мы стали пить по сравнению с началом 1980-х примерно в 1,7 раза больше, около 17 литров на душу населения в год. Причем половина из этого количества — разного рода суррогаты: самогон, боярышник, в лучшем случае — «левая» водка, т. е. безопасный, но контрафактный продукт. Почему у нас так поменялась структура потребления? А потому, что изменился уровень жизни. Сегодня вино, да еще качественное, основная часть населения позволить себе просто не может. 500–1000 рублей за бутылку — это очень дорого! Особенно с учетом того, что градус в бутылке небольшой. И этот градус в несколько раз дороже, чем в водке. Стоит ли удивляться, что мужчины — основные потребители алкоголя — пьют именно ее? Сегодня, по данным маркетологов, 90 процентов потребителей вина в России — женщины. И только 10 процентов — мужчины. И если госпожа Скворцова хочет, чтобы мужчины тоже перешли на вино, их необходимо стимулировать. Прежде всего — повышением уровня жизни и снижением цены продукта. А для этого нужны серьезные инвестиции в «винную» отрасль: например, новые площади под виноградники. Не повредит и снижение акцизов на вино.

Вообще вино — это напиток сытых неспешных времен.

Просто так, по указу правительства, народ на него не перейдет. Должна измениться сама жизнь.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.