Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Учиха? Врачиха? Спасибо, нет

Общество
Использование в разговоре феминитивов, то есть слов женского рода, недавно поддержал депутат Мосгордумы Александр Семенников.

С учетом модного тренда парламентарий считает вполне приемлемым использовать слова депутатка, артистка. И далее по списку. Мы получаем еще более богатый, расширенный лексикон, где вполне комфортно уживаются доктора и докторессы, инженеры и инженерки, космонавты и космонавтки, корреспонденты и корреспондентки.

Хотите равноправия? Пожалуйста, получите. Режет слух? Ничего страшного. Дело привычки. Выводит такая мода из себя? Тут уже сложнее.

Я, скорее, в недоумении. Ведь речь идет не о борьбе женщин за равноправие в той или иной профессии. Горнякам или шахтерам вряд ли дамы планируют в ближайшие годы составить конкуренцию. В чем смысл этих обозначений?

Вот журналист и корреспондент звучат красиво безо всяких дополнений. Придавать этим словам, как и многим другим, оттенок женственности не требуется.

Иначе, следуя такой логике, можно уйти в непролазные дебри. Училка, врачиха, дворничиха, бухгалтерша — тоже вроде слова, которые выделяют женщин на профессиональном поприще, но звучат они уж слишком пренебрежительно, хотя и используются в разговорной речи. Это как в школе, когда дети сокращают названия преподавателей по разным предметам до химички, русички, исторички, географички, англичанки. Так удобно говорить. Бесспорно. Но только между собой. Обращаться так к учителю неприлично, неуважительно. В конце концов, не принято. И это не обсуждается. Есть границы, нормы допустимого в языке. И как раз использование феминитивов, на мой взгляд, эти границы стирает.

Учиха? Врачиха? Спасибо, нет 7 апреля Владивосток официально передаст статус столицы акции «Тотальный диктант» Таллину / Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Лучше о повышении уровня грамотности давайте подумаем. О том, чтобы люди знали историю. Своей семьи, своего района. Немало примеров, когда люди в Москве живут по четверть века и продолжают говорить «хочим», «ложим», «пачпорт», «табаретка». Затем подобные «семейные нормы» перенимают дети, по накатанной повторяют некогда привезенные родителями местечковые фразы. Это не плохо и не хорошо, это просто факт. Так и передается из поколения в поколение излюбленное «звОнит» и подобное ему, кочуя из семьи в семью. Вот это я понимаю — бережно сохранять традиции.

Заметьте: с такими людьми не борются, не пытаются что-то им доказать. Да и бесполезно это. Хороших плодов запреты не приносят. Я вообще против запретов: что ни фраза, то обязательно наткнешься на блогеров, а тут еще и блогерки подоспели, которые непременно участвуют в квестах и митапах.

Раздражают такие слова? Несильно. Когда попадаются в одном предложении. Да и не раздражают, а, скорее, иногда мешают сразу же уловить смысл прочитанного/услышанного.

Нужно ли запрещать? Однозначно — нет. А мода (хоть и с капризным характером) имеет свойство проходить. Сегодня — один тренд, завтра — уже другой. И на феминитивы, уверена, эта мода тоже пройдет.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.