Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Как управиться с управляющей компанией

Общество
Основной обязанностью управляющей компании, если говорить коротко, является обеспечение комфортной эксплуатации гражданами дома и придомовой территории. Она должна обеспечить жильцов светом, водой, теплом, своевременным вывозом мусора. В целом управляющие компании берут на себя все бытовые нужды дома.

Недавно в Москве объединили ГУИС (инженерные службы) с ДЕЗ, теперь объединенная компания ГБУ «Жилищник» занимается всеми бытовыми вопросами, эксплуатацией большинства домов (краны, трубы, крыши), благоустройством территории (озеленение, заборы, детские площадки, парковки).

С каждым днем требования к гласности и прозрачности деятельности управляющих компаний растут. В том числе и на уровне постановлений правительства Российской Федерации. Сегодня компании обязаны размещать на интернет-ресурсах всю информацию о проделанной работе и вложенных финансовых средствах. Такие меры позволяют сделать их деятельность абсолютно прозрачной.

Жители дома могут обратиться в УК, срок ответа на любые письма и запросы граждан не должен превышать 30 суток. Однако правительство Москвы ввело положение, согласно которому ответ на запрос или письмо, оставленное в электронном виде на официальном портале «Наш город», должен быть дан в течение восьми суток. Это дает стимул работникам УК выполнять свою работу вовремя, поэтому сейчас достаточно оперативно реагируют все — начиная от слесаря и заканчивая директором.

Нередки случаи, когда жильцы жалуются на управляющие компании. Например, претензии касаются больших счетов за коммунальные услуги. В этой ситуации необходимо знать, что корректировку начислений МФЦ производят по письменному поручению управляющей организации. 

Процесс получения загранпаспорта значительно упростился Процесс получения загранпаспорта значительно упростился / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

В случае возникновения недопонимания между жильцами и управляющей компанией большое значение имеет грамотно составленное заявление. Нельзя просто написать «нарушаются права граждан, нас плохо обслуживают». Необходимо конкретно указать проблему — например, «третий день не вывозится мусор». Это с учетом того, что (по правилам) вывозить мусор обязаны каждый день. Или же такая ситуация: из-за урагана во дворе было повалено огромное дерево, которое теперь мешает беспрепятственному передвижению жильцов дома. Управляющая компания обязана в течение короткого срока ликвидировать это препятствие.

Истинное или предполагаемое нарушение прав происходит постоянно. Но прежде чем высказывать какие бы то ни было претензии, необходимо основательно разобраться в интересующем вас вопросе. Например, сейчас можно увидеть в квитанции за квартплату графу «отопление». Невольно может возникнуть вопрос: почему летом я должен платить за отопление? Но дело в том, что сумма за тепло равномерно распределяется в течение всего года. Многим гражданам только кажется, что их права нарушаются. Поэтому для контакта с управляющей компанией нужны определенные знания действующего законодательства.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.