Как управиться с управляющей компанией
Недавно в Москве объединили ГУИС (инженерные службы) с ДЕЗ, теперь объединенная компания ГБУ «Жилищник» занимается всеми бытовыми вопросами, эксплуатацией большинства домов (краны, трубы, крыши), благоустройством территории (озеленение, заборы, детские площадки, парковки).
С каждым днем требования к гласности и прозрачности деятельности управляющих компаний растут. В том числе и на уровне постановлений правительства Российской Федерации. Сегодня компании обязаны размещать на интернет-ресурсах всю информацию о проделанной работе и вложенных финансовых средствах. Такие меры позволяют сделать их деятельность абсолютно прозрачной.
Жители дома могут обратиться в УК, срок ответа на любые письма и запросы граждан не должен превышать 30 суток. Однако правительство Москвы ввело положение, согласно которому ответ на запрос или письмо, оставленное в электронном виде на официальном портале «Наш город», должен быть дан в течение восьми суток. Это дает стимул работникам УК выполнять свою работу вовремя, поэтому сейчас достаточно оперативно реагируют все — начиная от слесаря и заканчивая директором.
Нередки случаи, когда жильцы жалуются на управляющие компании. Например, претензии касаются больших счетов за коммунальные услуги. В этой ситуации необходимо знать, что корректировку начислений МФЦ производят по письменному поручению управляющей организации.
В случае возникновения недопонимания между жильцами и управляющей компанией большое значение имеет грамотно составленное заявление. Нельзя просто написать «нарушаются права граждан, нас плохо обслуживают». Необходимо конкретно указать проблему — например, «третий день не вывозится мусор». Это с учетом того, что (по правилам) вывозить мусор обязаны каждый день. Или же такая ситуация: из-за урагана во дворе было повалено огромное дерево, которое теперь мешает беспрепятственному передвижению жильцов дома. Управляющая компания обязана в течение короткого срока ликвидировать это препятствие.
Истинное или предполагаемое нарушение прав происходит постоянно. Но прежде чем высказывать какие бы то ни было претензии, необходимо основательно разобраться в интересующем вас вопросе. Например, сейчас можно увидеть в квитанции за квартплату графу «отопление». Невольно может возникнуть вопрос: почему летом я должен платить за отопление? Но дело в том, что сумма за тепло равномерно распределяется в течение всего года. Многим гражданам только кажется, что их права нарушаются. Поэтому для контакта с управляющей компанией нужны определенные знания действующего законодательства.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции