«Кураж» к юбилею Аллы Пугачевой. Первые впечатления
Алена Афанасьева / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»Актриса, сыгравшая певицу, возможно и неплохая, но на экране все выглядит довольно вяло, пресно и скучно. И уж никакого куража точно не наблюдается. Понятно, что сыграть Примадонну, блещущую не только талантом, но и непередаваемой харизмой и экстравагантностью – это далеко не каждому по зубам.
Возможно, в том числе и поэтому в начальных титрах зрителей предусмотрительно предупредили, что все совпадения с реальными людьми случайны, и героиня Пугачевой носит имя не Алла, а Галла, и в отличие от зеленоглазой Примадонны обладает темно-карими глазами.
Через полчаса после начала фильма мне позвонила разгневанная подруга. «Да этим фильмом Стефанович просто отомстил Алле!» - уверяла она. Ну, отомстил не отомстил, но явно до сих пор, хоть столько уже минуло, никак не может позабыть тех четырех лет брака, по-прежнему преподнося себя как талантливого Пигмалиона, вылепившего свою Галатею.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «КУРАЖ СТЕФАНОВИЧА» (КОЛОНКА НАШЕГО ОБОЗРЕВАТЕЛЯ ЛЕРЫ БОКАШЕВОЙ)
Подругу я успокоила, объяснив, что Алла Борисовна - женщина очень мудрая, с чувством юмора, поэтому она не только не обидится, но даже внимания не станет обращать на это творение и лишь посмеется в ответ. Ведь она сама всегда уверяла, что мол пусть пишут, что хотят, лишь бы не некролог.
Одного жаль – впустую потраченного вечера.
Уж если Стефанович и впрямь хотел своей бывшей музе преподнести к ее юбилею роскошный подарок, достойный Примадонны, то делать это надо было тонко, изыскано и ярко, с куражом в хорошем смысле этого слова. Более автобиографично и, главное, качественно, что, безусловно, это не легко.
У меня сложилось стойкое ощущение, что сериал снят наспех, небрежно, да что уж там: откровенно слабые сценарий и режиссерская работа. И это не считая всяких огрехов и ляпов. К примеру, сравнение с Софией Ротару, возникающей на экране телевизора с песней гораздо более поздних времен, причем она предстает как звезда первого эшелона, тогда как Пугачева почему-то – еще начинающая певица. Да и сам герой Стефановича в 1977 году почему-то не знает, кто такая Алла Пугачева, хотя Гран-При со своим «Арлекино» она завоевала еще в 1975-м. При этом сам он – знаменитый режиссер, которого без документов пропускают на «Мосфильм». И это не считая таких мелочей, как пластиковые окна и двери в 70-е годы, и многого другого.
Отдельный момент: песни Аллы Пугачевой, звучащие в сериале в исполнении победительницы шоу «Голос» Дины Гариповой. Безусловно, поет она очень хорошо. Но опять же харизмы никакой, и того фирменного пугачевского куража нет и в помине, как и личной истории, вложенной в каждую песню. Нет всего того, без чего Алла Борисовна, даже будучи звездой советской эстрады, никогда бы не смогла стать Примадонной и целой эпохой в нашей истории.
В общем, бог с ним, с этим фильмом, Алла Борисовна, с днем рождения! Счастья вам, здоровья и долгих лет в кругу ваших родных и близких!
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Несыгранные роли Аллы Пугачевой
15 апреля у примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой – юбилей. Ей исполняется 65 лет. За все эти годы она сменила такое количество амплуа, что сейчас уже сложно сказать, кем она все-таки является: певицей, актрисой, телеведущей, режиссером или продюсером.
Немного проще будет, если отстраниться от частных оценок, для того, чтобы увидеть в Алле Борисовне человека-медиа. Медиа, которое развивается одновременно с обществом, но при этом сохраняет собственную идеологию и тональность.
Каждая ее роль – на театральной сцене, на эстраде или где-нибудь еще - определенный идеологический посыл публике. И если их подробно анализировать – то нужно писать не статью, а энциклопедию (далее...).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции