Карта городских событий
Смотреть карту

Давить на жалость это цинизм

Общество
Давить на жалость это цинизм
Александр Никонов / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Вот странная она, Россия! С одной стороны, дичь несусветная — гомофобная, консервативная, нелиберальная страна... С другой — посконную муть ее традиционных ценностей и духовных скреп лихо разбавляют языки ядовито-зеленой западной политкорректности. Обратите внимание, у нас все чаще произносят вместо «негр» идиотское словечко «афроамериканец», а вместо «инвалид» употребляют еще более идиотское выражение «человек с ограниченными возможностями» или совсем уж маразматичное — «ребенок с особыми потребностями». Убил бы за коверканье языка!..

Дошло до того, что из соображений политкорректности на «Евровидение» посылают посредственную певицу с бесцветным голосом, которая выезжает только за счет своей коляски. Таких певиц на улице можно пучками собирать. Впрочем, с певицей этой можно хотя бы другое объяснение найти, предположив, что ее отправка на «Евровидение» есть иезуитский ход — мол, украинцы, стремящиеся в Европу, постесняются теперь из соображений политкорректности «забанить» представителя страны-оккупанта. Но вот появление в «Минуте славы» одноногого танцора (!), которому ноги воистину не мешают из-за отсутствия половины таковых, я уже никак рационально объяснить не могу. Во-первых, полное смешение жанров: это ведь уже не танцы, а цирк. А во-вторых, запрещенный прием: попробуй-ка проголосуй против инвалида, который «преодолел себя», «не сдался»... и еще тысяча красивых слов, которые положено говорить в таких случаях.

И хорошо, что у нас есть честный Познер, который не побоялся сказать правду. И плохо, что в России, как это происходит на Западе, политкорректность стала душить свободу слова. Стоило Познеру и Литвиновой высказать свое мнение по поводу неловкой ситуации с пляшущим инвалидом, как на них со всех сторон обрушился шквал ненависти. Известный ведущий Владимир Соловьев почти площадной бранью Познера в своей радиопрограмме поносил. Другие тоже не отставали: да как посмел он не похвалить инвалида!.. Типично левацкий подход: наградим убогого за то, что он убогий, тем самым дав ясный сигнал обществу: убогим быть выгодно. У нас и в экономике такая же ситуация: помогают кредитами не сильным, а убогим, выпускающим не автомобили, а ведра с гайками — вместо того, чтобы взять и закрыть к черту этот дурацкий завод. И плевать на то, что он градообразующий. Принцип жесткой честности и предельной ясности должен царить в обществе: не умеешь — не берись. Не выпускай. Не танцуй. Не пой. Не дави на жалость.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Нелюди без сострадания

Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной

Она такая тонкая, эта грань, отделяющая людей здоровых от людей «с особенностями». Я знала одного парня — здоровяк, весельчак, вся жизнь впереди. Перед ним двери открывались, казалось, сами собой. В 22 он улетел с друзьями в горы. Почему он, недостаточно подготовленный, поехал по черной трассе? Я думаю, просто не верил, что с ним может случиться хоть что-то плохое (далее…).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Признание придет через боль

Колонка «Мисс мира-2013» среди девушек на инвалидных колясках Ксении Безугловой

Я не так давно вернулась с соревнований по прыжкам с парашютом среди людей с ограниченными возможностями здоровья, в которых, к слову, принял участие и Женя Смирнов, танцор, выступивший в эфире «Минуты славы». Участниками этих соревнований традиционно становятся совершенно разные люди — от спортсменов с ампутированной ногой, прекрасно передвигающихся с помощью протезов, до людей, владеющих своим телом всего на пять процентов. Но оценивают спортсменов абсолютно одинаково, без поправок на степень инвалидности! Точно такая же система оценки принята и на Паралимпиаде (далее…).

Насильно добр не будешь

Колонка нашего обозревателя Ольги Кузьминой

Странно, ей-богу. Мир будто открывает для себя прежде недоступные истины. Слово «толерантность» раздражает своей заезженностью и всеохватностью так, как ранее и по тем же причинам «милосердие». Они оба кажутся мне слагаемыми неких программ, насильно спускаемых сверху. Поэтому, как все навязываемое, они не прилипают, мешают и даже трут в неположенных местах (далее…).

Как мы учились терпеть «иных»

Колонка нашего обозревателя Георгия Бовта

Мы уже привыкли поругивать западную так называемую толерантность. Мол, фальшивое это все, неискреннее. То не скажи, это не скажи. Настоящая глубокая дискуссия о пределах терпимости к «инаковым», в том числе уже не только к иноверцам и «вероотступникам», но также к проституткам и прокаженным началась в эпоху протестантской Реформации. Вот откуда идут современные корни толерантности. До того времени ее проявления были «милостями» конкретных правителей. Так, Калишский статут в Польше в 1264 году гарантировал свободу вероисповедования иудеям. И в результате к середине XVI века именно Польское королевство и Великое Литовское княжество (Речь Посполитая) приютили около 80% евреев мира (далее…).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты