Зона повышенной комфортности

Во-вторых, частные инвестиции сразу пополнят местные бюджеты, ведь процентов на 80–90 содержание мест лишения свободы финансируется оттуда. И потом, ВИП-тюрьма совсем не означает, что осужденные должны мотать срок гденибудь на Багамах или Канарах. Это лишь означает, что условия содержания в ней немножко отличаются об общепринятых, но человек точно так же несет наказание и соблюдает уголовно-исполнительный кодекс.
Конечно, поначалу создание таких тюрем будет вызывать общественный резонанс, но если народу все аргументированно обосновать, думаю, возмущение постепенно сойдет на нет.
Да, задача Фемиды — справедливость и беспристрастность, но не стоит забывать, что пополняемый частными инвесторами тюремный бюджет будет направляться в том числе и на содержание других «сидельцев». А это снизит напряженную обстановку внутри зон. Ведь основная причина, из-за которой происходят бунты заключенных, — плохие условия содержания. Так почему не улучшить их за счет ВИП-категорий, «входной билет» для которых, скорее всего, будет стоить немало.
Для обеспечения финансовой открытости необходимо будет выделить в бюджете местного муниципалитета отдельную строку, а также открыть спецсчета определенных мест лишения свободы, распоряжаться которыми поручить местному федеральному казначейскому управлению. То есть нужно сделать финансовую цепочку от начала поступления до момента распределения и зачисления денег максимально прозрачной. Не должно быть так, что заключенный пришел на зону, передал деньги и получил себе ВИП-отсидку на многие лета. Сидеть ли гражданину в обычной тюрьме или в тюрьме с улучшенными условиями, должен решать суд. Кражи, хищения, мелкие мошенничества или мошенничества в сфере предпринимательства — почему бы и нет? А вот преступления против половой неприкосновенности или против жизни однозначно не должны заканчиваться ВИП-отсидкой.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Закон должен быть един для всех
Колонка председателя Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова
Закон есть закон. Если человек совершает серьезное преступление, он несет наказание, которое подразумевает не только лишение свободы, но и определенный режим. И сидеть он должен точно так же, как и другие, вне зависимости от того, сколько у него денег (далее…).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции