Четырехдневная сказка
/ Фото: «Вечерняя Москва»Радостный прибежал наш редактор отдела и на полном серьезе стал говорить, что мы, значит, должны будем работать три дня в неделю. Потому что и сейчас у нас, счастливых издательских работников, четырехдневная рабочая неделя: пятый день считается "библиотечным". Ну, это такое удачное наследие советского прошлого, когда творческие люди один день проводили в библиотеке. Сейчас, конечно, вся информация черпается из всемирной паутины, поэтому в библиотеки не ходит никто, но свободный день остался. Из-за этого "свободного дня", кстати, многие и держатся за работу - не особенно оплачиваемую.
- Зато хороший режим, - говорят.
А тут - вот подфартило. Еще один день отщипнем от рабочей недели, и будем работать три дня. Ну, так счел наш славный немолодой сотрудник Владимир К. Думаю, многие обрадовались и обнадежились. Хотят отдыхать. И это простое человеческое желание, очень объяснимое и естественное.
Оказалось, что еще на прошлой неделе Международная организация труда (МОТ) предложила своим членам, в число которых входит и Россия, сократить рабочую неделю до четырех дней. Инициатива была поддержана профсоюзами России. Михаил Шмаков, председатель Федерации независимых профсоюзов, сказал: "Три выходных дня лучше, чем два, но этот вопрос требует серьезного обсуждения". В числе ожидаемых выгод - душевный и физический комфорт граждан, которые будут больше отдыхать и меньше работать. И еще - меньшая нагрузка на транспорт, как следствие - сохранность окружающей среды; и увеличение числа рабочих мест.
Дальше дискуссия стала развиваться: кто-то считает, что заработок должен остаться тем же, но работать надо будет на два часа больше, тогда общее число рабочих часов останется неизменным. Кто-то говорит, что просто будем работать на один день меньше - и будет нам всем счастье. Комитет Госдумы по труду в ближайшее время должен рассмотреть вопрос о переходе на 4-дневную рабочую неделю и принять решение о проведении круглого стола на эту тему. Закрутилось дело.
- На сегодняшний день мы не можем себе такого позволить. Наш Трудовой кодекс находится относительно других трудовых кодексов мира на очень хороших позициях. Мало стран могут предложить такого размера гарантированный отпуск и отпуск за ребенком, но позволить четырехдневную рабочую неделю — для России это пока мечта, - охладила горячие головы вице-премьер Ольга Голодец.
Эксперты тоже сказали - вряд ли идея о переходе на четырехдневную неделю будет реализована.
Невозможно усреднить всех работников. Кто-то выбирает "режим" - два через два, как, скажем, охранники; пятидневка, но большие каникулы - как у учителей; "библиотечный день" - но зарплата меньше, как во многих издательствах. А кто-то работает вообще без выходных. Я знаю таких трудоголиков... Россия - не Испания с обязательной сиестой.
Так что - поговорим и успокоимся.
Не будет четырехдневной недели, не будет сиесты. А у Владимира К. будет по-прежнему один библиотечный день, а не два, как он смело понадеялся.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Колонка нашего обозревателя Сергея Лескова
Нам бы отменить понедельник
Ширится поток откликов на предложение Международной организации труда о 4-дневной рабочей неделе. Главный муфтий Москвы и Центрального региона, член Общественной палаты Альбир Крганов поддержал идею. В ее пользу высказалась Русская православная церковь устами главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и Общества протоирея Всеволода Чаплина. Церковь можно понять: закрадывается надежда, что люди, ослабив земные путы, будут чаще размышлять о вечном и обратятся к духовному промыслу. Но ведь Московская федерация профсоюзов, которая далека от клерикальных интересов, тоже поддерживает короткую неделю, поскольку она может снизить безработицу. (читать далее)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции