Законодательство в области ПДД нуждается в доработке
Введение альтернативной меры наказания для тех, кого посчитали оставившим место ДТП, — это вполне разумная идея. Дело в том, что немалая часть таких нарушений зачастую связана с неопытностью и невнимательностью водителя. Скажем, не заметил он мелкую царапину на своем или чужом автомобиле при неудачном маневре и поехал дальше. Но по закону он считается оставившим место ДТП, и, согласно действующему законодательству, его следует лишить права на управление автомобилем. А это наказание довольно суровое для человека, у которого не было умысла нарушать закон. То же самое касается тех, кто не до конца или неверно оформил протокол о дорожно-транспортном происшествии.
Каждый отдельный случай ДТП должен рассматриваться судом подробно, и наказание необходимо назначать в соответствии с тяжестью нарушения и его последствий. Поэтому я считаю, что должна быть «вилка» наказаний, чтобы у суда был выбор, какую меру назначить в данном конкретном случае. Как показывает практика, те, кто первый раз оставил место ДТП по неопытности или невнимательности, как правило, в следующий раз эти ошибки учитывают и ведут себя корректно, без нареканий. К тому же если повреждения незначительны, а виновник аварии оставил свой телефон для связи, показав тем самым, что не намерен скрываться и предпринимать попытки уйти от ответственности, было бы нелогично сразу применять к нему столь жестокую меру, как лишение водительских прав. В конце концов, у каждого могут быть уважительные причины, которые не позволяют ждать ГИБДД.
Вообще, наше законодательство в области наказаний за нарушение Правил дорожного движения заметно нуждается в доработке. Я не говорю о том, что его необходимо смягчать, но стоило бы сделать штрафы более логичными. Многие назначаемые карательные меры не соответствуют тяжести содеянного. Например, в Москве штраф за парковку на газоне для юридических лиц составляет 300 тысяч рублей, в то время как выезд на встречную полосу карается штрафом размером всего 3 тысячи рублей, а первый проезд на запрещающий сигнал светофора обойдется всего в тысячу. Необходимо прикинуть, что более опасно для дорожного движения.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Константин Крохмаль, руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения»:
— Я против любого смягчения наказаний за нарушение Правил дорожного движения. Смягчать нельзя ничего, любое послабление будет восприниматься как слабость и откат назад, поэтому я считаю, что существующие законы нужно только ужесточать. Если хоть немного смягчить наказание, нарушители будут использовать это в своих интересах, и уже изначально у них будет мысль о том, что они смогут за деньги уйти от ответственности. Едет он пьяный за рулем, попадает в ДТП из-за этого, а потом просто уезжает. Отлежится, протрезвеет и явится с повинной, отделавшись лишь штрафом. Естественно, для виновника аварии это намного выгоднее, чем лишиться прав на управление автомобилем или вовсе попасть в тюрьму.(Далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции