За такие деньги учителя обязаны пахать
Сейчас, как пояснил мэр, она перевалила за 110 тысяч рублей. И я рад за учителей. А вот за учеников — нет.
Московские власти совершили социальную революцию. Сколько себя помню, слова «учитель» и «бедняк» стояли очень близко. Даже в относительно благополучном СССР педагоги — в плане доходов — недотягивали до «нижнего среднего класса». В педучилища и педагогические вузы шли в основном «девушки на выданье». Те, кто надеется не на карьеру, а на замужество. Я сам пять лет учился на филфаке и на этих девушек насмотрелся. В школу после вуза шли только неудачницы — кого не взяли в секретарши, менеджеры или просто замуж. И вот учитель (это реальная сенсация!) стал получать больше, чем в среднем по городу, а это, согласно данным Мосгорстата, 86 тысяч рублей.
Дошло до того, что рядовые московские школы стали порою принимать на работу лучших педагогов из других регионов России! Ведь за 110 тысяч можно и нормальное жилье в Москве снять, и жить благополучно, да еще и провинциальным родственникам подкидывать. Все здорово, но…
У меня двое сыновей-школьников. И оба от учителей не в восторге. Точнее — от уровня их квалификации. Один из сыновей, например, перейдя в другую школу, вдруг сделался из хорошистов круглым отличником. С чего бы? Стал лучше учиться? Любой родитель, педагог или ученик лишь пожмет плечами — да просто требования изменились. Знания, которые в нормальной школе «весили» четыре балла, в школе похуже стали «весить» пять. Это хорошо? Это очень плохо. Потому что на ЕГЭ эти пятерки выйдут боком. Кстати, о ЕГЭ. Как отец выпускника уверяю: практически все московские старшеклассники занимаются с репетиторами. Почему? А потому что школьные учителя, увы, не дают знаний, достаточных для успешной сдачи экзамена. Их задача — урок провести. А результат мало кого волнует.
По идее, за 110 тысяч рублей учителя обязаны не только пахать как проклятые, но и выдавать результат. А особых результатов я как родитель не вижу. Я зарабатываю деньги, чтобы отнести их репетиторам.
Вместе с увеличением учительской зарплаты должны расти и требования к педагогам. Не гора бумажек, которые все устали заполнять, а требования именно к результату труда. Чтобы дети приходили из школы не выжатыми, как лимон, после восьми уроков, а пораньше — довольные, вдохновленные и с нужными знаниями. Пока же наша школа — это безликое казенное учреждение, куда большинство детей ходить не хотят. И увеличением учительской зарплаты сложившуюся ситуацию не улучшить. Зарабатывать — спасибо властям — у учителей получается. Теперь неплохо бы научиться с интересом и результативно работать.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы».
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Виктория Федотова: Учителя получают все больше. Но и этого мало
Если педагог не излучал силу и уверенность, не пресекал любые попытки позубоскалить в свой адрес каким-то намеком, он моментально терял авторитет среди детей. Согласитесь, трудно хорошо выглядеть и чувствовать себя отдохнувшим при хронической нехватке денег (далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции