Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Отличный повод построить парк

Общество
Реновация — не только снос хрущевок. В рамках этой программы в районе Покровское-Стрешнево решили разбить парк. Уже и место нашли — возле канала имени Москвы. Казалось бы — мелочь. На самом деле — нет. Москве давно пора превратить в парки заброшенные лесополосы вдоль воды и железной дороги.

Простой пример. У меня в Бутырском районе вдоль железной дороги тянутся на сотни метров деревья. Место совершенно заброшенное. Там собираются бездомные — жгут костры, и просто местные алкаши. Распивать им удобно: полиция лесополосу не патрулирует. Почему бы не сделать здесь парк вдоль железной дороги? Тем более и повод веский есть: открытие Московских центральных диаметров. Рядом со станциями совершенно логично решено благоустроить территорию. Вот пусть и будет парк.

Таких «ничейных» кусочков вдоль Москвы-реки, канала имени Москвы и железных дорог в Москве многие сотни. Как правило, народ, надев резиновые сапоги, выгуливает здесь собак.

Отличный повод построить парк Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Мусор, дым костров, неубранные листья… Не самые уютные места, они есть почти в каждом районе. Вроде бы и Москва, а вроде какой-то райцентр образца 1995 года. Отчасти, надо отдать должное, власти проблему решили: в Москве в последние годы появились сотни народных парков. Но много откровенно заброшенных участков осталось. Проблема в том, что большая их часть — зона отвода железной дороги. В смысле, хозяин здесь — не управа, префектура и мэрия, а РЖД. Но железнодорожникам нет смысла что-то благоустраивать. Их бизнес — перевозки. И поэтому, мне кажется, с РЖД нужно как-то договариваться. Лосиный Остров, например, тоже не московская, а федеральная территория. Но появились же там благодаря Москве новые асфальтовые дорожки, скамейки, урны. И Ботсаду власти помогли, хотя он принадлежит Академии наук. Вот и с землями РЖД и ФГУП «Канал им. Москвы» нужно что-то делать. Иначе странно получается: вот здесь у нас красиво, чисто, благоустроено, а через сотню метров — уже «не очень». Возле железнодорожных платформ в Москве сохранился даже такой «привет из 90-х», как пластиковые курятники-киоски. С одной стороны, понятно: эта территория местным властям не подведомственна. С другой стороны — Москва-то у нас одна. А значит и правила благоустройства должны быть едины. Не зря же мы запустили программу «Мой район». Вот в ее рамках и нужно навести порядок.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.