- Город

Главная страница ВМ

Сергей Собянин сообщил о включении праздничной подсветки в Москве

Столичная погода 19 декабря может стать самой теплой в истории метеонаблюдений

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

Столичные спасатели сняли мужчину с опоры Крымского моста

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Жесть какая–то»: сын Валерии попал в третье ДТП за неделю

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Отличный повод построить парк

Реновация — не только снос хрущевок. В рамках этой программы в районе Покровское-Стрешнево решили разбить парк. Уже и место нашли — возле канала имени Москвы. Казалось бы — мелочь. На самом деле — нет. Москве давно пора превратить в парки заброшенные лесополосы вдоль воды и железной дороги.

Простой пример. У меня в Бутырском районе вдоль железной дороги тянутся на сотни метров деревья. Место совершенно заброшенное. Там собираются бездомные — жгут костры, и просто местные алкаши. Распивать им удобно: полиция лесополосу не патрулирует. Почему бы не сделать здесь парк вдоль железной дороги? Тем более и повод веский есть: открытие Московских центральных диаметров. Рядом со станциями совершенно логично решено благоустроить территорию. Вот пусть и будет парк.

Таких «ничейных» кусочков вдоль Москвы-реки, канала имени Москвы и железных дорог в Москве многие сотни. Как правило, народ, надев резиновые сапоги, выгуливает здесь собак.

Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

ФОТО: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Мусор, дым костров, неубранные листья…  Не самые уютные места, они есть почти в каждом районе. Вроде бы и Москва, а вроде какой-то райцентр образца 1995 года. Отчасти, надо отдать должное, власти проблему решили: в Москве в последние годы появились сотни народных парков. Но много откровенно заброшенных участков осталось. Проблема в том, что большая их часть — зона отвода железной дороги. В смысле, хозяин здесь — не управа, префектура и мэрия, а РЖД. Но железнодорожникам нет смысла что-то благоустраивать. Их бизнес — перевозки. И поэтому, мне кажется, с РЖД нужно как-то договариваться. Лосиный Остров, например, тоже не московская, а федеральная территория. Но появились же там благодаря Москве новые асфальтовые дорожки, скамейки, урны. И Ботсаду власти помогли, хотя он принадлежит Академии наук. Вот и с землями РЖД и ФГУП «Канал им. Москвы» нужно что-то делать. Иначе странно получается: вот здесь у нас красиво, чисто, благоустроено, а через сотню метров — уже «не очень». Возле железнодорожных платформ в Москве сохранился даже такой «привет из 90-х», как пластиковые курятники-киоски. С одной стороны, понятно: эта территория местным властям не подведомственна. С другой стороны — Москва-то у нас одна. А значит и правила благоустройства должны быть едины. Не зря же мы запустили программу «Мой район». Вот в ее рамках и нужно навести порядок.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Большой театр обвинили в расизме

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства