Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Отличный повод построить парк

Общество
Реновация — не только снос хрущевок. В рамках этой программы в районе Покровское-Стрешнево решили разбить парк. Уже и место нашли — возле канала имени Москвы. Казалось бы — мелочь. На самом деле — нет. Москве давно пора превратить в парки заброшенные лесополосы вдоль воды и железной дороги.

Простой пример. У меня в Бутырском районе вдоль железной дороги тянутся на сотни метров деревья. Место совершенно заброшенное. Там собираются бездомные — жгут костры, и просто местные алкаши. Распивать им удобно: полиция лесополосу не патрулирует. Почему бы не сделать здесь парк вдоль железной дороги? Тем более и повод веский есть: открытие Московских центральных диаметров. Рядом со станциями совершенно логично решено благоустроить территорию. Вот пусть и будет парк.

Таких «ничейных» кусочков вдоль Москвы-реки, канала имени Москвы и железных дорог в Москве многие сотни. Как правило, народ, надев резиновые сапоги, выгуливает здесь собак.

Отличный повод построить парк Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Мусор, дым костров, неубранные листья… Не самые уютные места, они есть почти в каждом районе. Вроде бы и Москва, а вроде какой-то райцентр образца 1995 года. Отчасти, надо отдать должное, власти проблему решили: в Москве в последние годы появились сотни народных парков. Но много откровенно заброшенных участков осталось. Проблема в том, что большая их часть — зона отвода железной дороги. В смысле, хозяин здесь — не управа, префектура и мэрия, а РЖД. Но железнодорожникам нет смысла что-то благоустраивать. Их бизнес — перевозки. И поэтому, мне кажется, с РЖД нужно как-то договариваться. Лосиный Остров, например, тоже не московская, а федеральная территория. Но появились же там благодаря Москве новые асфальтовые дорожки, скамейки, урны. И Ботсаду власти помогли, хотя он принадлежит Академии наук. Вот и с землями РЖД и ФГУП «Канал им. Москвы» нужно что-то делать. Иначе странно получается: вот здесь у нас красиво, чисто, благоустроено, а через сотню метров — уже «не очень». Возле железнодорожных платформ в Москве сохранился даже такой «привет из 90-х», как пластиковые курятники-киоски. С одной стороны, понятно: эта территория местным властям не подведомственна. С другой стороны — Москва-то у нас одна. А значит и правила благоустройства должны быть едины. Не зря же мы запустили программу «Мой район». Вот в ее рамках и нужно навести порядок.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.