Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

В мире
Сирийский вопрос Турция всегда обсуждала в двустороннем формате. Сначала с США, но после 2017 года стало ясно, что интересы не совпадают: американцы главную угрозу видят в Асаде, а турки — в поддерживаемых Штатами курдах. Поэтому Эрдоган пошел на союз с Владимиром Путиным. Он закрыл глаза на передачу Дамаску территорий оппозиции — Алеппо, Хомса и Гуты, чтобы развязать себе руки в борьбе с курдскими боевиками.

Симбиоз Путина и Эрдогана длится уже третий год, хотя изначально было очевидно, что и у этого альянса есть пределы. Имя этому пределу — Идлиб: территория, частично занятая террористами «Ан-Нусры», частично — протурецкой оппозицией, уже 10 лет борющейся за свержение Башара Асада. Российские ВКС пытаются вернуть ее под контроль сирийского президента. Однако Анкара сопротивляется продвижению правительственной армии по двум причинам: во-первых, боевые действия создают цунами беженцев на юго-восток Турции, во-вторых, Эрдоган опасается уничтожения поддерживаемой им оппозиции в Идлибе.

Несмотря на эти принципиальные несостыковки, Путину и Эрдогану два года удавалось останавливать эскалацию, грозящую очередной русско-турецкой войной. Но сегодня все изменилось. Асад расширяет границы своих владений, российские самолеты бомбят террористов, а Эрдоган обещает уничтожить сирийскую армию, если она не оставит занятые территории.

По сути, есть два сценария развития событий. Первый — бои продолжатся, и победит сильнейший. Что чревато прямой войной с Турцией. Если Россия не применит в ней тактическое ядерное оружие, преимущество будет на турецкой стороне. Наши корабли не смогут проходить через Босфор, а авиация — летать над Малой Азией. К тому же общая граница дает Турции возможность снабжать свою армию людьми, вооружением и провизией.

Второй — дипломатия. Раньше конфликт двух стран всегда останавливали встречи тет-а-тет. Но сегодня стороны говорят о «формате четверки». Эрдоган приглашает к переговорам в начале марта, кроме Путина, еще Меркель и Макрона. Возникает вопрос: к чему посредники? Не осложнит ли расширение формата и без того трудную встречу?

Возможна ли война между Россией и Турцией в Сирии? Возможна ли война между Россией и Турцией в Сирии? / Фото: скриншот видео Youtube-канала «Step News»

Для России, очевидно, присутствие немецкого канцлера и французского президента будет обременительным. Это плохой знак для Москвы. Ведь они поддерживают Турцию. Зачем Путину иметь за столом переговоров троих «противников»? Тем более что Евросоюз может «наказать» Россию санкциями за строптивость. Об этом открыто говорил председатель комитета Бундестага по внешней политике Норберт Реттген. Кстати, однопартиец Меркель.

А вот для Эрдогана, похоже, поддержка Берлина и Парижа — бальзам на душу. Сколько лет он ругался с европейцами, называл их фашистами за критику его внутренней политики, поддержку политических оппонентов и «курдских террористов». Но в текущей ситуации, когда Россия не намерена останавливать Асада, рвущегося к турецкой границе, президент Турции как хитрый и опытный политик вдруг вспоминает о НАТО. Вряд ли Эрдоган строит иллюзии, что альянс станет воевать за Турцию против России, но в паре с Меркель его позиции усиливаются. Ведь тогда Путин будет иметь дело не просто со второй сильнейшей армией НАТО, но и с ядерной державой, и с европейским финансово-экономическим гигантом.

Есть и психологический момент. Три года Эрдоган называет Путина «мой дорогой друг», их встречи проходят в доброжелательной атмосфере. Но сегодня, видимо, турецкому президенту некомфортно говорить с российским коллегой без посредников.

Как бы там ни было, необходимость переговоров растет с каждым убитым солдатом — хоть турком, хоть сирийцем. Риск полномасштабной войны Анкары с Дамаском, куда обязательно будет втянута и Москва, все еще высок. До 5 марта осталось совсем немного времени. Хорошо, если за оставшиеся дни не успеют подтвердиться худшие опасения.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.