Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Что станет с ценами на бензин

Сюжеты: 

Ситуация с коронавирусом Рынок нефти
Экономика
Российский топливный рынок может вернуться в 1990-е, начав импорт бензина из-за рубежа. Сейчас, как это ни парадоксально, бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу.

Напомню, демпфер в экономике — это своего рода глушитель колебаний цен. В России его используют, чтобы сглаживать влияние скачков цены нефти на стоимость топлива. При высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом. А при низких ценах, таких как сейчас, наоборот, нефтяники сами платят в бюджет. Что в итоге получается? Да, цены на нефть формально низкие. Но нефтяники несут весьма существенные издержки, а значит, топливо как конечный продукт все равно дорогое. Станет ли оно в ближайшее время дешевле? Лично я сильно сомневаюсь.

Дело в том, что для этого придется пересматривать демпферный механизм. И делать это можно только через Госдуму. Конечно, бывают случаи, когда законы через Госдуму проходят моментально. Но сейчас не та ситуация. Дело в том, что демпферный механизм — один из вполне реальных источников пополнения бюджета, которых в текущей экономической ситуации, к сожалению, очень немного. Отказываться от дополнительных выплат нефтяников правительство, конечно, не захочет: не те сейчас времена, чтобы терять хоть какие-то поступления. Чтобы избежать завоза топлива из-за рубежа, возможно, будут введены заградительные пошлины на его импорт.

Для игроков топливного рынка ситуация сейчас тяжелая. Падение спроса составляет от 20 до 70 процентов в зависимости от региона Для игроков топливного рынка ситуация сейчас тяжелая. Падение спроса составляет от 20 до 70 процентов в зависимости от региона / Фото: pixabay.com

Для игроков топливного рынка ситуация сейчас тяжелая. Падение спроса составляет от 20 до 70 процентов в зависимости от региона. В Москве, несмотря на карантин, падение относительно невелико: около 20 процентов. Все-таки столица продолжает оставаться центром деловой активности. Поскольку город не закрыт, а впереди дачный сезон, то скоро спрос на топливо вырастет, причем уже в мае, как показывает практика, и в среднем на 15 процентов. А снижать цены при растущем спросе, конечно, никто не станет. К тому же по большому счету у игроков рынка просто нет возможности сделать цены меньше. Сегодня большая часть цены литра топлива — это акцизы и налоги. Государство от акцизов и налогов точно не откажется — не для того их вводили. Так что в лучшем случае цены на бензин и дизтопливо останутся прежними.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.