Остановите, Никите надо выйти
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАУ нас уже не только встречают по одежке — у нас по ней всю жизнь и оценивают, и провожают. Причем в качестве «одежки» выступают и смартфон, и машина, и страничка в «Инстаграме».
Большая часть разговоров современного человека — это попытка доказать собеседнику, что он очень круто потребляет. Куда круче, чем визави: был в таком-то ресторане, посмотрел такой-то фильм, съездил в такую-то страну или поменял машину. Мы настолько ополоумели, что в соцсетях выставляем свои завтраки, обеды и ужины — истерически доказываем, что вкусно едим.
В моей квартире два шкафа от пола до потолка, комод и одна гардеробная. И все забито. Я как-то попробовал посчитать свои джинсы, но на третьем десятке стал сбиваться и перешел на кроссовки. С ужасом понял, что большую часть этого шмотья не ношу. Зачем же покупал?! Не знаю, оно как-то само.
Знаете же, как это бывает. Ходишь с оловянными глазами по торговому центру, мыслей — ноль. Ой, футболка прикольная, хотя у тебя их уже штук тридцать. Покупаешь, кладешь на полку и забываешь. Дошло до того, что дамский глянец советует своим читательницам делать покупки для снятия стресса. И тут же реклама брендов, что именно покупать. А в магазинах — «налог на розовое». Вы в курсе, что женские вещи (туфли, юбки, блузки) почти всегда стоят дороже мужских? Это потому, что дамам проще запудрить мозги.
Огромная индустрия работает, чтобы мы, не щадя здоровья и самой жизни, вкалывали, а потом скупали все, на что взгляд упадет. Вся мировая экономика, если разобраться, на этом строится. Может, пора остановиться?
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции