Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Своей машиной можно поделиться

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
В Москве продолжается развитие системы краткосрочной аренды автомобилей. Так, департамент транспорта сейчас прорабатывает внедрение в городе новой услуги — «Народного каршеринга».

Москвичи смогут не только пользоваться прокатными автомобилями, но и стать арендодателями, сдавая личную машину в аренду в удобное для них время. Идея находится на стадии проработки, но вероятность ее внедрения достаточно велика: о проекте заявил лично глава дептранса Максим Ликсутов.

Такая модель каршеринга почти повторяет оригинальную идею сервиса: в США и других странах ее инициаторами выступили кооперативы, которые создали сами автовладельцы для более эффективного использования транспортных средств. Это более чем актуально для Москвы: личные автомобили, простаивающие без дела, — основная причина нехватки парковочного пространства и один из катализаторов пробок в столице. Кроме того, стоимость владения машиной в большом городе постоянно растет, и средства к ее снижению всегда будут востребованы. Разумеется, останутся автовладельцы, для которых такая модель неприемлема. Им придется нести финансовые издержки в полном объеме.

В Москве продолжается развитие системы краткосрочной аренды автомобилей В Москве продолжается развитие системы краткосрочной аренды автомобилей / Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Впрочем, прежде чем «Народный каршеринг» получит право на существование в городе, его организаторам предстоит решить несколько непростых задач. Самая очевидная из них: как обеспечить сохранность автомобиля при краткосрочном прокате? Если для крупной каршеринговой компании демонтированные детали авто — лишь издержки, покрываемые страховкой и системой тарифов, то для частного владельца это может стать материальным ударом.

Еще один момент — нынешняя система контроля дорожного движения (ее основа — камеры, считывающие номер автомобиля) построена по принципу наказания владельца. Крупные операторы обладают инструментами для регрессных требований к пользователям. А вот частникам потребуется такая же защита, но уже со стороны города. Наконец, многие автовладельцы захотят иметь опцию индивидуальных требований к арендаторам, а это повлечет за собой обвинения в дискриминации со стороны пользователей.

Как будут решаться все эти вопросы, пока не совсем понятно. Возможно, кроме каршеринга, будет поощряться так называемый карпулинг — совместные поездки знакомых или договорившихся в интернете людей. А может, уже в ближайшем будущем мы увидим интенсивное вытеснение традиционных автомобилей из столицы беспилотным индивидуальным транспортом, который будет сочетать в себе черты нынешних такси и каршеринга. Так или иначе, время простоя транспортных средств в городе будет радикально снижено.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.