Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Своей машиной можно поделиться

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
В Москве продолжается развитие системы краткосрочной аренды автомобилей. Так, департамент транспорта сейчас прорабатывает внедрение в городе новой услуги — «Народного каршеринга».

Москвичи смогут не только пользоваться прокатными автомобилями, но и стать арендодателями, сдавая личную машину в аренду в удобное для них время. Идея находится на стадии проработки, но вероятность ее внедрения достаточно велика: о проекте заявил лично глава дептранса Максим Ликсутов.

Такая модель каршеринга почти повторяет оригинальную идею сервиса: в США и других странах ее инициаторами выступили кооперативы, которые создали сами автовладельцы для более эффективного использования транспортных средств. Это более чем актуально для Москвы: личные автомобили, простаивающие без дела, — основная причина нехватки парковочного пространства и один из катализаторов пробок в столице. Кроме того, стоимость владения машиной в большом городе постоянно растет, и средства к ее снижению всегда будут востребованы. Разумеется, останутся автовладельцы, для которых такая модель неприемлема. Им придется нести финансовые издержки в полном объеме.

В Москве продолжается развитие системы краткосрочной аренды автомобилей В Москве продолжается развитие системы краткосрочной аренды автомобилей / Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Впрочем, прежде чем «Народный каршеринг» получит право на существование в городе, его организаторам предстоит решить несколько непростых задач. Самая очевидная из них: как обеспечить сохранность автомобиля при краткосрочном прокате? Если для крупной каршеринговой компании демонтированные детали авто — лишь издержки, покрываемые страховкой и системой тарифов, то для частного владельца это может стать материальным ударом.

Еще один момент — нынешняя система контроля дорожного движения (ее основа — камеры, считывающие номер автомобиля) построена по принципу наказания владельца. Крупные операторы обладают инструментами для регрессных требований к пользователям. А вот частникам потребуется такая же защита, но уже со стороны города. Наконец, многие автовладельцы захотят иметь опцию индивидуальных требований к арендаторам, а это повлечет за собой обвинения в дискриминации со стороны пользователей.

Как будут решаться все эти вопросы, пока не совсем понятно. Возможно, кроме каршеринга, будет поощряться так называемый карпулинг — совместные поездки знакомых или договорившихся в интернете людей. А может, уже в ближайшем будущем мы увидим интенсивное вытеснение традиционных автомобилей из столицы беспилотным индивидуальным транспортом, который будет сочетать в себе черты нынешних такси и каршеринга. Так или иначе, время простоя транспортных средств в городе будет радикально снижено.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.