В тыквенном супе нашли расизм
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАСовсем недавно вы, почти не дрогнув, наблюдали, как модельеров и режиссеров атакуют за апроприацию культурного наследия «эксплуатируемых» ими стран. Когда несколько лет назад в Нью-Йорке Марк Джейкобс пустил на подиум белых манекенщиц в африканских косичках и его обвинили в апроприации африканской культуры белыми женщинами, вы смеялись в голос. Когда сразу вслед за ним по той же причине в парижском театре университета Сорбонны запретили постановку пьесы Эсхила (белые актрисы носили черный грим и все те же африканские косички), вы хихикали исподтишка. Когда французского модельера Изабель Маран обвинили в апроприации мексиканского национального кода за использование в ее коллекции мотивов вышивок, вы пожимали плечами и рассеянно отворачивались. Когда неудавшаяся американская балерунья атлетического телосложения и булимической агрессии Мисти Коупленд обвинила в расизме юных балерин Большого театра (в классической «Баядерке» они окрасили тела и лица в традиционный коричневый цвет, как это делалось во всех театрах мира испокон веков), вы возмущенно недоумевали, но отнюдь не били в набат, оповещая мир о победе коррозийного абсурда, имя которому — метастазирующая политкорректность.
Зато вас уже не особенно поразили все нововведения прорвавшейся, как фурункул, «революции BLM», показавшей миру, чьи жизни важнее. Значит, вас не особенно удивит и то, что отныне дискриминации и апроприации можно обнаружить абсолютно везде.
Все в той же Америке, откуда вышло и ушло в историю слово «пионер», только что вскрыли и обезвредили совершено неожиданную культурную апроприацию. Вы никогда не догадаетесь где, поэтому я скажу не томя. На кухне. В супе. Здесь очень хочется написать перечеркнутым текстом «сапог отравлен», но придется сразу правду, которую не перечеркнешь: cуп расистский. И это не фигура речи, а цитата из американской прессы. Суп именно расистский и никак иначе. Такой. Расистский. Суп.
Расизм в супе обнаружили бдительные читатели американского кулинарного журнала с французским названием Bon appétit тиражом 1,5 миллиона экземпляров. Издание осмелилось напечатать рецепт традиционного тыквенного супа «Жуму» — блюда родом с Гаити. При перепечатке рецепта неосторожные американские кулинары не назвали несколько обязательных компонентов, как, например, особый вид тыквы с Антильских островов, а добавили несколько «отсебяшных» ингредиентов, чем не только оскорбили законные чувства гордости гаитян, но и потоптали историческую значимость супа. Если вы не в состоянии найти в ближайшем супермаркете антильскую тыкву, да еще и добавляете специи по вкусу, не суйтесь печатать рецепты гордых гаитян, не то позору не оберетесь и будете каяться до конца вашей беспечной карьеры!
Cамое страшное даже не то, что журнал «извратил национальное блюдо», добавив к нему чисто американские ингредиенты, а то, что предложивший рецепт шеф-повар Маркус Самуэльсон — совсем не гаитянин, а настоящий кошмар в полном смысле этого слова (держитесь крепче!): он швед эфиопского происхождения. Нет, не издеваюсь. И если бы вы почитали вызванную этим неопровержимым фактом полемику, вы бы тоже не хихикали, a сникли и затосковали. В этом шведе нет «ни капли гаитянской крови», поэтому публикация им кулинарного рецепта тыквенного супа является чистейшей воды «апроприацией и дискриминацией памяти всего гаитянского народа». Это опять цитата.
И шефа, и издание атаковали бдительные стражи политкорректности. Оказалось, «Жуму» является национальным символом Pеспублики Гаити, потому что его когда-то ели только рабы, а теперь едят свободные гаитяне только по праздникам. В смысле — в каждый национальный праздник. То есть тыквенный суп — чисто политический символ, его апроприация недопустима ни для какого кулинарного журнала. Об этом прямо заявил официальный представитель Республики Гаити в США, до которого дотянулись журналисты.
— Тыквенный суп «Жуму» в нашей крови, в нашей ДНК! — сказал он. — Не уважать этот суп — все равно что не уважать нашу культуру и наш флаг!
Сами понимаете, что после такого заявления даже самые нерасторопные поторопились выяснить всю подноготную супа, дабы избежать нового скандала в сегодняшних взрывоопасных обстоятельствах. Оказалось, что на следующий день после провозглашения независимости Гаити супруга первого президента Республики Жан-Жака Дессалина мадам Мари-Клод Бонер призвала всех гаитян кушать «Жуму» в день национального праздника. Именно потому, что в самые темные для страны времена суп этот кушали только рабы. А теперь будут кушать все свободные граждане.
Не ищите подвоха — его там нет. Все так и было на самом деле. И то ли еще будет, как легко догадаться.
Любая революция рано или поздно пожирает своих детей. Революция политкорректности — не исключение, поэтому кулинарный американский журнал тиражом в полтора миллиона экземпляров приносит смиренные извинения, вносит коррективы и готовится к ядерной зиме дальнейших «чисток», инициированных обиженными и оскорбленными, чьи «жизни важны».
Всем остальным, чьи жизни всем должны, настоятельно рекомендуется сосредоточиться и приготовиться: у ящика Пандоры крышку уже снесло, а дна пока не наблюдается. Кто сегодня может поручиться, что ближайшая обнаруженная апроприация чего-нибудь чужого — это не вы лично, собственной персоной? Все читающие эти скорбные строки, просто помните: вы ведь даже не швед эфиопского происхождения, чтобы отделаться искренними извинениями. Вам может значительно меньше повезти…
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции