Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полностью уйти в онлайн невозможно

Сюжет: 

Ситуация с коронавирусом
Финансы
Москвичи резко сократили потребительскую активность. В прошлом году число покупок снизилось на 39 процентов, подсчитали в одном из крупных банков.

Вместо посещения магазинов покупатели ожидаемо переходят в онлайн. Что будет с розницей? Не закроются ли в столице многие торговые точки? Я думаю, все будет зависеть от эпидемической ситуации. Если случится третья волна коронавируса или появится какая-то новая эпидемия, то многим магазинам, в том числе продуктовым, грозит банкротство. Закроются те, кто либо делает ставку исключительно на офлайн, либо уделяет недостаточно внимания развитию онлайна. Дело в том, что в последние десять лет доля электронной коммерции на рынке растет, пандемия лишь усилила этот процесс. Продавцам, не желающим считаться с этой тенденцией, будет непросто.

Я предполагаю, что онлайн-покупки в любом случае будут расти. Дело в том, что они выгоднее как покупателям, так и продавцам. Людям не нужно выходить из дома, идти или ехать в магазин, тратить время на перемещение по торговому залу, потом в очереди к кассе, затем — на дорогу домой. Продавцам же онлайн удобен тем, что товар не нужно доставлять в магазин, а торговать им можно прямо со склада, то есть из распределительного центра. Также идет экономия на аренде помещения под магазин, зарплату кассирам, охранникам, менеджерам зала, уборщикам и т. д.

Полупустой торговый центр в Москве Полупустой торговый центр в Москве / Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Онлайн-продажи выгоднее «живых», тут никаких сомнений. Другой вопрос, что, я уверен, никакая крупная торговая сеть не сможет полностью уйти в онлайн. По крайней мере, в ближайшие годы. Дело в том, что даже в продвинутой Москве большинство покупателей по-прежнему хотят ходить в магазины, видеть, трогать и нюхать продукты, внимательно читать этикетки. Плюс есть люди, которым просто сложно, например в силу возраста, покупать через интернет. Они никогда не будут совмещать офлайн и онлайн, а просто продолжат ходить в магазины.

В общем, я убежден, будут развиваться оба формата торговли. И выживет тот из продавцов, кто максимально хорошо освоит оба. Что касается покупателей, большинство из нас будут совмещать офлайн и онлайн, в том числе и приобретая продукты. Возможно, уменьшится число поездок в гипермаркеты и крупные торговые центры, где мы привыкли закупаться на неделю, а то и на две вперед. Многие будут экономить свое время и деньги на бензин. Но вот ходить в магазины шаговой доступности мы вряд ли перестанем. Хотя, я не исключаю, число визитов туда тоже несколько сократится.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.