Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Тайна великая есть: где в Москве признаются в любви

Город
Которые граждане за сорок — те в ресторанах. Которые граждане третий раз женятся — те вообще в автобусах. А которые беспокойные, стихи наизусть читают и розы вместо обеда покупают, — те в метро.

Но и здесь тайна великая есть. Метро в Москве непростое. На станции «Курская», например, перманентно хочется выпить. На станции «Таганская» — петь известную песню. А вот для романтики, для клятв в вечной верности, служении Отечеству и друг другу специально существуют «Воробьевы горы».

Я, граждане, помню их еще «Ленинскими». И вся моя горько-кисло-сладкая жизнь тому порукой: нет в Москве станции более светлой, возвышенной, наполненной тихой радостью и осознанием того, чему еще предстоит быть, чем эта платформа, парящая над Москвой-рекой и со всех сторон через огромные окна окруженная атмосферой!

Здесь никогда не бывает шумно. Поезда не грохочут, а тихо и вкрадчиво подкатывают к платформам. И в поездах тех всегда немноголюдно. Сизари тут людей не боятся и предлагают бедным студентам поделиться хлебными крошками и мякишем. Снизу несет свои свинцовые воды река. Поверите ли, всего лишь сорок лет назад мы в этих водах купались, сбегая с лекций! А сверху, сверху, родные мои, атмосферный незагазованный столб, полный восхитительных ароматных взвесей, процеживает солнечный луч сквозь призму флюидов. Здесь можно затеряться в самый лютый рабочий полдень, здесь нет печали, а лишь — воздыхания и слезы, слезы чистой и возвышенной над Москвой любви.

Станция метро «Воробьевы горы» Станция метро «Воробьевы горы» / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Но это сейчас. А во времена, когда преподаватели искали меня по МГУ с миноискателями, в любви положено было признаваться чуть выше. Прямо по курсу, если смотреть в сторону области, а не на «Лужники», начинался стеклянный подъемник на Ленгоры. Да-да, недоверчивые мои, прямо со станции! И тихое пение перил, и ласковый шепот ступеней, шуршащих то вверх, то вниз, и сама нестрогая Красная шапочка — дежурная у подъемника, намекали тебе на любовь. Столетние вязы и дубы терлись медными ветвями с огненной листвой о стекла, застенчивые клены прижимались к тихим ивам, а боярышник был еще растением, а не напитком.

И вот ровно посередине лестницы, на полпути между рекой и небесами, следовало наклониться к ней, обязательно стоящей чуть выше, и шепнуть... Что именно? А это — по интересам. Ботаник шепнет про пестики. Астроном — про телескоп. Геолог ничего не шепнет, а просто хмыкнет и процедит: «Та-а-ак…» И она поймет. А которые любовь не на литавры, а на скрипки возлагают — те просто дотронутся до ушка и вздохнут, услышав в ответ: «Не поняла… Давай проедемся еще разок».

А вы, вы неблагодарные! Вы признаетесь в любви на станции «Выхино», на бегу, пересаживаясь из электричек, и бросаете не глядя: «Едем ко мне?» Эх! Съезжу-ка на Ленгоры! Мне, пенсионеру, положен бесплатный проезд…

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.