Карта городских событий
Смотреть карту

«Не сдашь ЕГЭ — будешь «бутербродом»: как работает уличная реклама

Общество
Этой немолодой, но очень приветливой женщине возле метро так и хочется улыбнуться. Каждый день стоит она на точке и раздает листовки. Приглашения в парикмахерскую, кажется.

— Милая барышня, возьмите, пожалуйста, листовочку. Спасибо вам огромное! — ласково говорит эта женщина.

Работает возле моего метро уже несколько лет. Почти каждый день на месте, в любую погоду… Вот и сегодня: апрельское тепло обманчиво, почти летняя уже погода сменилась холодным дождем с пронизывающим ветром. А она, эта женщина в старомодном беретике, стоит на месте, с пачкой листовок. Бедная, милая, доброжелательная. Вечером дома в тепле я неожиданно вспоминаю ее вновь.

Разве мало народу раздает листовки? Мы встречаем их ежедневно десятками. От кого-то ловко уворачиваемся, у кого-то берем и тут же выбрасываем бумажку в ближайшую урну. Самых навязчивых, тех, кто своим флаером лезет прямо в лицо, грубо отшиваем. Раздающие листовки люди слились с городским пейзажем, стали его неотъемлемой частью.

Эти рекламные объявления на бумаге наводнили город. Они вываливаются на нас из почтовых ящиков; не читая, мы выгребаем их, тихонько ругаясь, и выбрасываем тут же в большую мусорную коробку. Сколько же это загубленных деревьев, сколько затрат — на дизайн и печать, на доставку в почтовые ящики, сколько людей вовлечены в процесс их раздачи из рук в руки или расклеивание по столбам и остановкам…

«Не сдашь ЕГЭ — будешь «бутербродом»: как работает уличная рекламаМужчина раздает листовки у метро «Баррикадная» / Фото: Александр Казаков

Моя подруга Лена кричит своему сыну-старшекласснику:

— Не сдашь ЕГЭ — будешь работать «бутербродом» у метро!

«Бутерброд», оказывается, — это человек-«баннер», раздающий листовки… Ленкин сын пугается и идет к репетитору. Он не хочет быть «бутербродом»… Неужели кто-то читает листовки? Неужели сейчас, в век тотального интернета, они по-прежнему работают? Предприниматели уверяют, что да...

75 процентов посетителей салонов красоты, химчисток, парикмахерских и маленьких магазинов приходят «с листовкой на руках». Важно только, чтобы флаер содержал какое-то выгодное предложение. Скидку, например… Листовка — это «целевой клик», как говорят разбирающиеся в рынке рекламодатели. И, вероятно, это действительно так: не будут же коммерсанты, люди, знающие цену каждой копейке, выбрасывать деньги на ветер? Хотя по личным ощущениям листовки берут только из вежливости.

Очень трудно пройти с равнодушным лицом мимо человека, протягивающего тебе руку. Пусть даже в ней зажат флаер. Почти каждый день я беру у женщины в беретке листовку, получаю от нее пожелание всего доброго и хорошего вечера. И я до сих пор не знаю, куда именно зовет меня ее листовка, где мне будут несказанно рады и где меня ждут… Может быть, рекламщики что-то путают?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse