Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Бодипозитив в СССР

Бодипозитив в СССР

Смертельная еда

Смертельная еда

Волшебные места Москвы

Волшебные места Москвы

Советское детство: игры во дворе

Советское детство: игры во дворе

Опасные маршруты

Опасные маршруты

Маньяки СССР

Маньяки СССР

Дали

Дали

Спел, не подумав: «Любимый город» Тилля Линдеманна

Развлечения
Жанр так называемого кавера, то есть исполнения чужой песни, давно утвердился в современной музыкальной культуре. Говорят, что некоторые перепевы выходят даже лучше оригинала. Но это явно не тот случай.

Фронтмен немецкой рок-группы Rammstein Тилль Линдеманн представил клип на песню «Любимый город», исполненную им по-русски. В отечественном сегменте интернета это вызвало местами истерически-восторженную реакцию. Так радовались, когда заезжие иностранцы в конце 1980-х годов выговаривали единственное выученное ими русское слово — «пьерьестройка». Будто бы это повышало самооценку, ведь в массовом представлении советских людей эпохи Горбачева СССР, в отличие от всех стран Запада, был культурной и цивилизационной периферией. А тут представитель передовой страны вдруг снизошел до нашего великого и могучего. Браво!

Для реалий тех лет восторг был объясним железным занавесом, изолированностью, эстетической невинностью советского человека. Думал, той болезнью все давно переболели... Оказалось, все — да не все. Линдеманн — исполнитель, наиболее востребованный в образе мрачного романтика, агрессора, «маниакала», вдруг представил произведение, для его творчества вовсе не характерное. Чем покорил публику.

Некий «творец», помнится, публично ущемлял чресла и тоже вызывал восторги. Однако оригинальность поступка сама по себе эстетической ценностью не является. Юродивость — это самовыраженчество, не тождественное творчеству.

Спел, не подумав: «Любимый город» Тилля ЛиндеманнаТилль Линдеманн / Кадр из клипа на песню «Любимый город»

Аудитория давно перестала прочитывать иронию, сарказм, воспринимать приемы снижения пафоса и вообще хоть как-то ориентироваться в языке искусства. Не замечает она, что ее периодически кормят посудными ополосками, называемыми «постиронией» и прочими нелепыми терминами.

Недавно во время концерта в Москве культовая группа «Металлика» исполнила кавер на песню Виктора Цоя «Группа крови». Стотысячный зал пел хором. Это было неожиданно и по-настоящему круто. Угарные американские рокеры без лишней аффектации исполнили гимн нескольких поколений рокеров советско-российских. Это был выстрел в десятку: уместный контекст, уважение к музыкальному материалу, для группы совсем не характерному.

А вот кавер на песню «Любимый город» — для кого и зачем? Пойте лучше ваше, немецкое, герр Линдеманн. Мы уж как-нибудь сами справимся.

Читайте также мнение Павла Семенова «И молодец, что спел: Бернес пожал бы руку лидеру Rammstein»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse