Карта городских событий
Смотреть карту

Телевидение становится ресурсом для продвинутых

Технологии
Недавно я подарил программному директору телеканала «Россия 1» газету с первой напечатанной телепрограммой. Это была трансляция из Большого театра, на тот момент — единственное телепредложение на весь день.

А теперь у нас — сотни каналов, половина из которых имеет свой оригинальный контент. Появилось много нового качественного сериального продукта и, что радует, российского. Увеличилось количество прямоэфирных программ, в первую очередь новостных, причем драматургия многих сюжетов достигла уровня мини-фильмов. За годы развития ТВ качество контента, безусловно, стало лучше.

Это произошло в первую очередь из-за перехода на цифру: высокая четкость изображения повлекла за собой модернизацию всей технологической цепочки, включая свет, камеры, звук. Картинка стала гораздо более выразительной.

Телевидение становится ресурсом для продвинутыхОстанкинская башня / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

ТВ конкурирует с онлайн-платформами. Но у телевидения есть одно неоспоримое преимущество — сопричастность. Множество людей смотрит одно и то же одновременно. Безусловно, у отложенного просмотра есть свои плюсы, но такого эфирного единения пока нет. Кроме этого, на телевидении культура производства намного выше, чем на интернет-ресурсах. На ТВ выше качество монтажа, текста и у ведущих чистая, красивая речь. Поэтому телевидение сейчас становится ресурсом для продвинутых.

Что касается трендов контента, то наиболее востребованы сегодня сериалы, шоу и развлекательные программы.

За годы развития ТВ появилось множество технологических инноваций. Современные способы доставки сигнала позволяют выходить в эфир с мобильных телефонов, что очень удобно для телевизионных СМИ. Так они получают огромное количество народных репортеров. В программах стали использовать QR-коды для интерактива со зрителем. Современный телеприемник стал, по сути, компьютером. Это позволяет делать две версии трансляций: телевизионную и стриминговую. В первом случае — с рекламой, во втором — со съемочным закулисьем, которое позволяет взглянуть на событие с разных ракурсов.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse