Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Пора отменять: чем плох и чем хорош ЕГЭ

Общество
На протяжении уже более десяти лет Единый государственный экзамен вызывает в обществе множество негативных эмоций. А идея-то изначально была правильная: избавиться от коррупции, субъективных оценок и уравнять в правах абитуриентов, желающих учиться в лучших вузах страны.

Но, судя по результатам недавнего опроса, проведенного крупным рекрутинговым порталом, плюсы автоматизированной проверки знаний сегодня мало кого впечатляют: 68 процентов респондентов голосуют за отмену ЕГЭ. Претензии все те же: поверхностные вопросы и однотипные задачи лишают школьника возможности размышлять, аргументировать собственные выводы и вообще думать нестандартно.

С этим трудно не согласиться. Ведь тестовая система в своих требованиях краткости ответов попросту идет на поводу у молодого поколения, уже привыкшего к эмоционально-образующим смайлам в клипово-чатовом общении. Вот и ЕГЭ подстроен под глобальное упрощение буквально всего: выводов, аргументов, образа мыслей и, соответственно, оценки знаний. Кстати, больше всего сторонников тестирования среди тех, кто на себе испытал «прелести» сдачи ЕГЭ. Дети наши быстро поняли, что легче и проще. А вот люди взрослые и зрелые, кому от 35 лет и старше, имеющие возможность сравнить старую школу и Единый государственный экзамен, категорически против последнего.

«Когда я учился, мы одинаково хорошо успевали и по гуманитарным, и по техническим дисциплинам», — вздыхают они. Вот тут поспорю: любимые предметы всегда знали лучше, чем те, которые казались неинтересными. И к выпускному классу приоритеты, наклонности и способности школьников уже, как правило, понятны. Раньше было так же, с той лишь разницей, что в советские годы приходилось сдавать не только предметы «по любви», но и демонстрировать базовые знания, предусмотренные школьной программой. Но, справедливости ради, все ли гуманитарии из прошлых времен помнят хоть один закон Ома? Вот и я о том же...

Пора отменять: чем плох и чем хорош ЕГЭ Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Из личного опыта: мой старший сын сдавал экзамены еще по советскому образцу. Зубрил в основном химию и биологию, потому что мечтал поступить в медицинский. На выпускных экзаменаторы ему не подсказывали, но помогали, потому что знали о его пристрастии к точным наукам и, увы, прохладном отношении к гуманитарным. Младшему, наоборот, гуманитарию, досталось сдавать ЕГЭ. Литературу он обожал и к окончанию школы прочел вдвое больше серьезных художественных произведений, чем его старший брат. Но ее-то на ЕГЭ он как раз и завалил, недобрав всего два балла до проходного в вуз. Зато каким-то образом умудрился набрать по не нужной ему для поступления базовой математике больше баллов, чем его одноклассники-технари.

Оба сына в итоге в вузы поступили. Наверное, потому, что хотели чего-то добиться в жизни и твердо определились с призванием. Может, все-таки не в однобокости знаний главная беда ЕГЭ? А в том, что в желании достигнуть объективности идеологи этого экзамена, образно говоря, выплеснули вместе с водой «ребенка» — человеческий фактор.

То есть тот самый индивидуальный подход к каждому в отдельности, который обеспечивал учитель на экзамене, поддерживая своего ученика. При элементарном волнении это дорогого стоило и было, на мой взгляд, более честным, поскольку позволяло оценить работу школьника, его способности, проявленные в течение всего учебного процесса, а не «здесь и сейчас», как на ЕГЭ. Учитель, принимая экзамен, четко понимает, где в знаниях пробелы, а где причина неудачного ответа кроется в элементарном волнении. ЕГЭ этим, ясное дело, не озадачивается и под одну гребенку косит низкими баллами и хронического двоечника, и потенциального отличника, решившего ответить по-своему, а не так, как положено.

Вот и получается, что как раз с объективностью на Едином государственном экзамене все не так оптимистично, как задумывалось. Это все больше беспокоит...

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.