Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Устроим сладкую жизнь

Общество
«Шоколад и конфеты изменят вкус», «Качество конфет под угрозой», «Помадка станет невкусной», «Производители меняют рецептуру конфет из-за роста цен»…

Каких только кондитерских ужасов не высыпали в сеть информагентства на прошлой неделе. А всего-то и случилось — некий производитель (фабрика в одном из поселков Татарстана), выпускающий конфеты с ничего не говорящими большинству названиями и мечтающий, как следует из анонса на сайте, покорить сердца покупателей соленым шоколадом, заявил, что планирует упростить рецептуру некоторых конфет. Заменит, мол, дорогую жирную начинку на влагосодержащую (желейную, молочную или помадную) и вернет таким образом ассортимент в диапазон 200 рэ за кг, потому как нынешние 350 покупателя пугают.

Уж не знаю, цены ли пугают покупателя татарских конфет или состав, изобилующий непонятными ароматизаторами, но в панику, кажется, никто особо не впал. Ни коллеги по цеху, заявившие, что примеру этому не последуют, потому как качество важнее, ни потребители сладостей, которые вообще-то тоже за качество. Более того, голосуют за него рублем, предпочитая купить, может, и меньше, да лучше. Потому как устали все от этих рецептурных игр страшно.

Уж сколько раз так было? Купишь знакомую с детства сладость, поймешь, что вкус не тот, посмотришь, кто гадость выпустил, и ставишь продукт в вечный игнор. Потому как и дрянь второй раз в рот тянуть не хочется, и денег жалко. Уж лучше на что-то более съедобное потратить. Рынок как бы на дворе, конкуренция.

И большинство производителей это прекрасно понимают. Лет десять назад, после очередного резкого падения рубля и подорожания импортных кондитерских составляющих, некоторые из них тоже пытались играться с рецептурой, но большинство затею оставили — покупатель, моментально почувствовав изменения в старом добром продукте, дал понять кондитерам, что делать этого не стоит. Собственным кошельком дал понять, если что.

Устроим сладкую жизнь Фото: Рixabay

С падением спроса на сладости, который вроде как фиксирует последние два года внутренний рынок (экспорт который год растет), тоже, если подумать, не так уж все катастрофично. По статистике, до пандемии мы покупали кондитерку в среднем 86,6 раза в год, а сейчас — 82,2.

Вроде как спад. Но, во-первых, 82 раза — это почти 7 раз в месяц, то есть, затариваясь продуктами раз в неделю, мы непременно добавляем в корзину что-нибудь к чаю, а потом еще и в промежутке докупаем. А во-вторых, спад в 4 процента обеспечили в основном торты и конфеты в коробках — традиционные атрибуты хождения в гости.

По гостям в пандемию особо не походишь, так и смысл эти коробки покупать? При этом частота покупки развесных конфет и сахаристых кондитерских изделий (безе, помадки, восточных сладостей, грильяжа, зефира, пастилы и прочего) у нас пусть и ненамного (с 11,6 до 11,9 раза в год), но выросла. На треть меньше стали брать развесного печенья, но упакованное, наоборот, показало рост продаж на 7 процентов — еще одно влияние пандемии, надо полагать.

А главное, мы стали больше кулинарить: продажи муки, дрожжей, масла, маргарина, ванилина, смесей и добавок для выпечки не сбавляют оборотов. То есть, почувствовав на карантине вкус к кондитерскому творчеству, оценив свежесть, натуральность и дешевизну продукта, мы все чаще берем процесс в свои руки, игнорируя магазинное.

Так что тут кое-кому действительно лучше 100 раз подумать, прежде чем ужимать рецептуру. Мы ведь, если что, и сами себе сладкую жизнь устроить в состоянии.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты