Главное
Карта событий
Смотреть карту

Пациент в центре внимания

Общество
Один из принципов работы новых скоропомощных стационарных комплексов — пациентоориентированный подход. Он состоит из нескольких факторов.

Первый и основной — это переход от системы «пациент — к врачу» к системе «врач — к пациенту». Люди, обратившиеся в клинику, больше не должны ходить по кабинетам и сидеть в очередях — специалисты сами подходят к их диагностическим койкам и проводят все необходимые консультации и исследования. Эта концепция почти на полчаса сокращает время, необходимое для принятия решения, что делать дальше — госпитализировать пациента или направить на амбулаторное лечение.

Второе — это цифровизация. В новом скоропомощном стационарном комплексе будет действовать система распределения пациентов «Триаж». Это специальный алгоритм, который анализирует важнейшие показатели пациентов при поступлении и автоматически определяет, куда их нужно направить дальше: сразу в реанимацию, операционную или же на диагностическую койку. Еще мы планируем сделать информационное табло рядом с регистратурой, чтобы родственники в режиме реального времени могли видеть, на каком этапе проходит обследование человека, которого они ждут.

Пациент в центре внимания Фото: АГН Москва

Третье — это полная унификация. Все шесть новых ССК не только будут работать по одним и тем же принципам, но и буквально выполнять одни и те же действия при поступлении пациентов с теми или иными патологиями. Для этого медицинское сообщество Москвы разрабатывало четкие, пошаговые алгоритмы действий для разных болезней. Поступил пациент с инсультом — мы знаем шаг за шагом, кто и как оказывает ему помощь, что происходит в каждую минуту его пребывания в стационаре. И по этим алгоритмам будут работать абсолютно все скоропомощные комплексы.

Для обеспечения комфорта пациентов и их сопровождающих в новых скоропомощных стационарных комплексах будет работать социальны координаторы. Они помогут пациентам получить соцпомощь, решить немедицинские, личные проблемы людей, которые внезапно оказались в больнице, поговорят с ними, поддержат. Это все очень важно для психологического комфорта пациентов, но врачам далеко не всегда удается найти время для решения таких вопросов — здесь на помощь и приходят социальные координаторы и профессиональные психологи, служба которых работает в Институте и помогает не только пациентам, но и их родственникам.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты