Румыния не пропускала самолет Дмитрия Рогозина из Приднестровья в Москву
Об этом Дмитрий Рогозин написал у себя в Твиттере.
Румыния по требованию США закрыла моему борту воздушное пространство. Украина снова не пропускает.
В следующий раз полечу на ТУ-160
— Dmitry Rogozin (@Rogozin) 10 мая 2014
«Румыния по требованию США закрыла моему борту воздушное пространство. Украина снова не пропускает», заявил он. «Вылетаю, несмотря на запрет», – сообщил вице-премьер.
Более того, вице-премьер и впредь не собирается отменять поездки в Тирасполь и пригрозил лететь в следующий раз на сверхзвуковом стратегическом бомбардировщике-ракетоносце ТУ-160.
Спустя несколько часов Дмитрий Рогозин разместил в Интернете фотографию из аэропорта "Домодедово".
Но у ВПК свои тропы. Я уже в Москве. А хунта - с носом) pic.twitter.com/JNzOGU2npe
— Dmitry Rogozin (@Rogozin) 10 мая 2014
Проблемы с рабочей поездкой в непризнанную республику у Дмитрия Рогозина начались два дня назад. Он направлялся в Тирасполь на празднование Дня Победы, однако его самолет, следовавший в Кишенев не пустили в воздушное пространство Украины. Таким образом, вице-премьеру пришлось «делать крюк» через Болгарию и Румынию.
«Оказывается, нам лететь до Кишинева 4,5 часа. Через Болгарию и Румынию. Украина через свое пространство не пропускает», – заявил тогда вице-премьер. – Хорошо, что Украина – не Россия, а то пришлось бы облетать часов 20».
Румыния объясняет запрет на пролет саомлета Дмитрия Рогозина в связи с санкциями Евросоюза. Что касается запрета со стороны Украины, то согласно приведенным вице-премьером в твиттере объяснениям, «разрешения на рейсы авиакомпании «RUSJET» выдаваться не будут в связи с фактом грубого нарушения правил использования воздушного пространства Украины, а именно посадки на закрытый аэропорт Симферополь».
После сообщения о проблемах с вылетом у Дмитрия Рогозина в Кишиневе задержали самолет с депутатами Госдумы и членами российской делегации, посетившей 9 мая Приднестровье. Об этом заявил в субботу министр культуры РФ Владимир Мединский.
- Нас посадили под угрозой принудительной посадки на Украине. Пилот сам принял решение вернуться в Кишинев, поскольку принудительной посадки он не хотел. Сейчас мы сидим все - нас примерно 15 человек - в самолете в Кишиневе, - заявил Владимир Мединский "Интерфаксу" в субботу из самолета.
Министр культуры предполагает, что украинские власти проводят с кем-то консультации.
- Поскольку украинские власти все время меняют решения - то мы вылетаем из Кишинева, то через сорок минут нас возвращают обратно, - я думаю, что они с кем-то консультируются, с кем у нас большая разница во времени. Вот такая самостоятельность в принятии решений, - рассказал министр культуры.
Запрет украинских властей на полеты над страной для авиакомпании, летающей в крымские аэропорты, базируется на том, что российский статус этих аэропортов пока не признан Международной организацией гражданской авиации (ICAO), рассказали в авиафонде "Партнер гражданской авиации". Между тем, авиационные власти РФ уже проинформировали ICAO об изменении государственной принадлежности воздушного пространства Крыма.
Росавиация еще в марте направила в ICAO запрос об изменении статуса крымских аэропортов с украинского на российский. Между тем, пока организация не дала на это положительный ответ. Источники в ICAO по-прежнему не исключают международной блокады крымских аэропортов, как это происходит с аэропортом в Сухуме в Абхазии. Тем не менее, РФ уже изменила в одностороннем порядке коды двух крымских аэропортов. После чего ICAO направила России ноту недовольства.
"Российские авиационные власти проинформировали ICAO. Генсек ИКАО дал указание региональному бюро в Париже провести консультации как с российской, так и с украинской стороной в ближайшее время", - сообщили в министерстве транспорта.
Отметим также, что "санкциям" 10 мая подверглась небольшая авиакомпания Russian Jet, тогда как крупные российские перевозчики, совершающие в Симферополь регулярные рейсы из многих городов России, не испытывают подобных проблем.