Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Современные Шерлоки раскроют тайну патронов

Технологии
Современные Шерлоки раскроют тайну патронов
18 июля 14:25. Эксперт-криминалист Александр Зинченко исследует поддельные права в ультрафиолетовом излучении. Владельцу «документа» придется заплатить штраф в размере 80 тысяч рублей / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
18 июля эксперты из ЮЗАО начали исследовать 462 патрона, изъятых несколько дней назад. За экспертизой наблюдал корреспондент «ВМ».

Лаборатория Экспертно-криминалистического центра Управления внутренних дел Юго-Восточного округа похожа на медицинское учреждение. Здесь в ящичках стоят баночки с порошками, девушки в белых халатах и перчатках из пипеток капают в белые вещества. Они шипят и дымятся.

— Это простая сода, — поясняет криминалист Наталья Криворученко. — Она часто используется для того, чтобы определить, является ли изъятое вещество наркотическим. В большинстве случаев это подтверждается. Правда, бывает, что мошенники продают клиентам под видом наркотиков соду и думают, что если они попадутся, то смогут уйти от ответственности. Это не так. Если «потерпевший» показывает, что покупал наркотики, то продавца привлекают по статье «Мошенничество».

В химической лаборатории чисто и стерильно, как в операционной. Иначе и быть не может. Работают здесь с реактивами, нередко — со взрывчатыми веществами и химическими элементами, и одно неправильное действие может привести к печальным последствиям.

В соседней лаборатории на стол вывалена приличная гора мелкокалиберных патронов.

— Семечки, — из уст начальника ЭКЦ Игоря Мартьянова звучит профессиональный жаргонизм.

Эксперт-баллист Василий Шведов раскладывает боеприпасы в ряд.

— Это необходимо для того, чтобы сделать фототаблицу, — говорит Шведов. — Это один из элементов протокольной фиксации улик. — В куче 462 патрона, которые недавно изъяли у мужчины в квартире на Люблинской улице. Владелец квартиры организовал целый бизнес по продаже боеприпасов в интернете. Давал объявления на различных сайтах. Его выследили оперативники, определили адрес и взяли с поличным. Теперь следователь будет проверять, откуда у подозреваемого такое количество боеприпасов. Случай, увы, не единичный. Торговля оружием и боеприпасами — один из довольно распространенных видов преступлений, совершаемых в Москве и попадающих сюда — в лабораторию экспертов-криминалистов.

— Также на днях в одной из квартир в Кузьминках у мужчины изъяли пистолет, — рассказывает Василий Шведов. — Сценарий аналогичный. Только сам пистолет ранее был травматическим, а под огнестрел его переделал продавец.

Как пояснил задержанный, хотел заработать. Но нелегальный бизнес не принес горе-предпринимателю обогащения — сотрудники полиции хорошо делают свою работу. А вот судимость у него появится теперь наверняка. Чтобы определить, являются ли патроны боевыми, сотрудники Центра в тире проводят «отстрел» части изъятых патронов.

В соседнем кабинете работает за микроскопом Александр Зинченко. Он внимательно рассматривает водительское удостоверение.

— Его изъяли сотрудники Дорожно-патрульной службы, — говорит эксперт. — Удостоверение напечатано на цветном принтере — поглядите в микроскоп, какие «зерна». Их даже невооруженным глазом видно. Неспециалист, конечно, не разберется, но у ГИБДД обычно «набит» глаз.

Теперь водителя, предъявившего поддельный документ, будут привлекать к уголовной ответственности. Лишения свободы здесь не предусмотрено, но придется заплатить крупный штраф — до восьмидесяти тысяч рублей.

Пока мы осматриваем лаборатории, Игорь Мартьянов рассказывает, что в Юго-Восточном округе работают 107 экспертов.

— Только за первое полугодие они выезжали по вызовам 4417 раз, — констатирует Мартьянов. — За это время проведено 4135 экспертиз.

Самая популярная — дактилоскопическая, их проведено 903. Отпечатки пальцев — самая распространенная улика.  Если преступник не задержан, дактилоскопируют потерпевших и тех, кто был за последние сутки на месте происшествия. Оставшиеся образцы выставляют в розыск. И нередко находят преступников-рецидивистов, чьи данные уже есть в базе данных.

— Именно на наших экспертизах порой строятся доказательства по уголовным делам, — заключает Игорь Мартьянов. — И чтобы дать правильное заключение, нужно обладать огромным багажом знаний.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.