Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Учащимся медиаклассов рассказали о ключевых жанрах в журналистике

Сюжет: 

Молодое перо
Общество
Учащимся медиаклассов рассказали о ключевых жанрах в журналистике
Фото: Александр Кочубей/ Вечерняя Москва

В пресс-центре «Вечерней Москвы» в рамках проекта «Молодое перо» прошла лекция «Основы журналистики. Жанры». Проект является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

Старший обозреватель редакции газеты «Вечерняя Москва» Ольга Кузьмина рассказала школьникам о ключевых жанрах журналистики.

Ольга Кузьмина отметила, что жанры — это «субстанция, имеющая склонность к размножению». Разные учебники по журналистике предлагают различные классификации. Но все же можно выделить несколько основополагающих жанров, главных инструментов, которые необходимы журналисту в работе.

Так, можно обозначить группу информационных жанров. Первый в этой группе — новость. Порой, ее написать сложнее чем длинный и развернутый текст, так как новость должна быть краткой, броской, привлекать внимание аудитории. Далее краткая новость дополняется подробностями: что, где, когда произошло. И получается расширенная новостная заметка. Крупные информационные жанры — это репортаж и интервью.

Для репортажа важно создание эффекта присутствия, найти оригинальные детали, получить эксклюзивные комментарии.

— Вершина информационных жанров — интервью. В отличие от беседы это разговор по конкретному информационному поводу, — пояснила Ольга Кузьмина.

Также выделяют группу аналитических жанров. Это комментарий, рецензия, отчет и беседа. Сейчас наибольшую популярность приобрел жанр рецензии.

— Но это не попытка похвалить или обругать спектакль или книгу. Журналист пытается пояснить аудитории зачем читать книгу или смотреть постановку, нужна ли она, в чем ее уникальность, — отметила Ольга Кузьмина.

Еще одна группа жанров — художественно- публицистические. Среди них авторская колонка, эссе, очерк. В таких текстах видны эмоции, размышления автора, его отношение к герою.

Напоследок Ольга Кузьмина дала совет начинающим журналистам: учиться саморедактированию. Для профессионала важно научиться смотреть на текст отстраненно, чтобы убрать лишнее, выразить мысль точнее.

В конце лекции учащиеся медиаклассов школ № 1212, 950, 423, 538, 1637 2126, 1504 задали спикеру ряд вопросов. Также для них провели экскурсию, в ходе которой они смогли увидеть, как происходит работа в конвергентной редакции.

В настоящее время медиаклассы открыты на базе столичных школ. Цель проекта — формирование у школьников предпрофессиональных умений и навыков, необходимых для работы и жизни в современном высокотехнологичном мире, осознанный выбор ребятами профессии в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.