Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Актриса Анна Терехова: Была замужем за Отелло

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Актриса Анна Терехова: Была замужем за Отелло
Анна Терехова сейчас играет только в театре, но при этом хотела бы получить и роль в большом кино / Фото: PERSONASTARS

Премьера спектакля «А все-таки вы хорошая...» по дневникам и произведениям Марины Цветаевой состоится сегодня, 8 декабря, на Малой сцене Театра Романа Виктюка. Роль знаменитой поэтессы исполняет заслуженная артистка России Анна Терехова.

— Анна, играть Марину Цветаеву, наверное, очень интересно. Как готовились к роли?

— Моя мама (актриса Маргарита Терехова. — «ВМ») всегда говорила, что надо изучать, какие люди окружали твоего героя, какие он переживал события. Ведь самое сложное — докопаться до сути персонажа, будь он исторический или вымышленный. Чтобы максимально проникнуться ролью Цветаевой, я читала ее дневники и мемуары. Очень ждала премьеры. Режиссером-постановщиком спектакля выступила Марина Перельман. А моими партнерами стали молодые актеры Валерия Энгельс и Никита Башков.

— Этот спектакль — преамбула к постановке Дмитрия Бозина «Царь-Девица» по поэме Цветаевой. А в чем задача этого превью?

— Это нововведение в нашем театре. Предпремьерный показ спектакля по дневникам и произведениям Марины Цветаевой дает возможность зрителям прочувствовать те ситуации, с которыми при жизни столкнулась поэтесса. Превью продолжительностью в час с лишним прошло на Малой сцене театра вчера, и мы вновь покажем его сегодня.

— Вас называют одной из самых заметных актрис Театра Романа Виктюка. Как родилась давняя связь с этим театром?

— Я знала Романа Григорьевича с тех пор, как была ребенком. Свою первую роль сыграла в его фильме-спектакле «Девочка, где ты живешь?». Он стал моим мастером, с ним даже советовалась моя мама, когда я решила стать актрисой. Можно сказать, что Роман Виктюк благословил мой выбор профессии. Его уже нет с нами, но его театр продолжает радовать зрителей новыми спектаклями.

— Какие еще из ваших первых ролей вам особенно полюбились?

— Еще до поступления в ГИТИС я играла в спектакле по пьесе Федерико Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет», который режиссировала моя мама. На Камерной сцене Театра имени Моссовета в этой постановке я играла невесту. А став студенткой, стала исполнять другую роль — стенографистки. Эта героиня до сих пор в моем сердце. Еще дорога роль Галины в пьесе Александра Вампилова «Утиная охота». Попав в «Независимую труппу Аллы Сигаловой», я сыграла Дездемону в спектакле по пьесе Шекспира «Отелло», а в роли родовитого мавра на венецианской службе был тогда еще мой муж Николай Добрынин. Из фильмов, конечно, выделю «Чайку» в режиссуре моей мамы Маргариты Тереховой.

— За вашими плечами — множество ролей в театре и кино. Вы до сих пор волнуетесь перед выходом на сцену или съемочную площадку?

— Волнуюсь, а если это премьера, то меня вообще трясет, даже может пропасть голос! Помню, что и у мамы так бывало. Нередко перед концертными выступлениями у нее возникали проблемы с голосовыми связками, и она просила своих помощников сделать ей чай с медом. Кстати, в детстве я была стеснительной, порой даже очень. А профессия помогла мне пережить с только эмоций, сколько я не испытала бы в жизни.

— В фильмах вы сами исполняли каскадерские трюки, освоили боевые искусства. С чего начался ваш опыт?

— На съемках фильма «Все то, о чем мы так долго мечтали» я познакомилась с каскадером Юрием Сысоевым. Впоследствии он стал моим другом, а его дети — моими крестниками. Через некоторое время в фильме «Загадка сфинкса» он учил меня боевым искусствам.

— А были в вашей жизни ситуации, когда нужно было постоять за себя?

— Вы знаете, в моей жизни всегда были люди, которые могли за меня заступиться. Но я — не робкого десятка! Если нужно зайти в темный подъезд, то я не испугаюсь.

— Вы не снимались в кино с 2019 года. Ждете какойто особенной роли?

— Все артисты ждут своей роли, как ни крути. Но у меня такой перерыв произошел не случайно. Хожу на кастинги: последний из них был в сентябре, но пока меня не утверждают. Отношусь к этому спокойно. Но не скрою, что мне хочется сыграть в полном метре.

— Уже много лет ваша мама ведет тяжелую борьбу с болезнью Альцгеймера. Как сейчас себя чувствует Маргарита Борисовна?

— Состояние мамы более-менее стабильно. Она находится под наблюдением врачей, которые оказывают ей необходимую помощь.

— В Московском подворье Валаамского монастыря ваша мама познакомилась с отцом Арсением, и он стал духовником вашей семьи. Вы часто нуждаетесь в духовной поддержке?

— Да, отец Арсений по-прежне му приходит и причащает мою маму. А мне духовная поддержка важна. От бесед со священником становится спокойнее. И после молитвы — легче на душе.

— Как вы оцениваете современное состояние российского театра? Многие артисты говорят, что современные режиссеры делают ставку исключительно на коммерцию, а не на искусство.

— На мой взгляд, наши театры работают на должном уровне, и не только столичные, но и провинциальные. Считаю, что режиссер имеет право на любое прочтение классики. Если зритель покупает билет на спектакль, а потом «голосует» за него своим присутствием, значит, ему это нужно. Сама я предпочитаю вдохновляться талантом артистов, а не думать, какие символы в постановку вложил режиссер. Понимаю, что, когда актер уходит за кулисы, там продолжается его игра. И если кому-то нравится классика, то можно сходить в Малый театр, где служат потрясающие артисты. Например, Ирина Муравьева, с которой мне доводилось работать.

— После начала спецоперации страны Евросоюза заявили об отмене русской культуры. Как считаете, имеет это смысл?

— Думаю, что нет. Русская культура — неотъемлемая часть мировой. Как можно забыть отечественных писателей, художников, артистов и музыкантов, которые подарили этому миру великие произведения? Хорошо, что наши режиссеры не последовали этому примеру и продолжают ставить спектакли по творениям зарубежных авторов.

ДОСЬЕ

Анна Терехова родилась в Москве 13 августа 1967 года в семье актрисы Маргариты Тереховой и болгарского актера Саввы Хашимова. После школы поступила в ГИТИС, где училась на курсе Евгения Лазарева и Владимира Левертова. Работала в «Независимой труппе Аллы Сигаловой» и в Театре Луны. Помимо театра и съемок в кино, принимала участие в телевизионных шоу.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

— Анна, это правда, что вы занимались конным спортом?

— Да, когда мама снималась в фильме «Три мушкетера». Хотя любовь к лошадям у меня появилась раньше. В детстве у бабушки были лошади — Ласка и Касатик. Обладая художественным талантом, она мастерски их рисовала и меня научила этому. Сейчас я не занимаюсь конным спортом, так как на это нет времени. Надеюсь, что в будущем у меня снова появится такая возможность.

— В спектакле «Таис сияющая» вы сыграли главную роль — любимую женщину Александра Македонского. Ради нее вы перестали есть и довели себя до измождения. Сейчас готовы на подобные жертвы?

— Подумала бы, если бы мне предложили достойную роль. А тогда мне пришлось серьезно похудеть, так как моя героиня должна была быть очень пластичной и грациозной.

— Как вы оцениваете практику приглашения непрофессиональных артистов на роли в театр?

— В нашей жизни встречаются люди, которые без профессионального образования могут дать фору специалистам. Бывают же самородки? Ален Делон, например, не имел актерского образования, но построил великую карьеру. Если кто-то приглашает в театр знаменитостей ради пиара, то это их дело. Но на такой спектакль я бы, наверное, не пошла.

— Кто более суров к артисту — камера или зрительный зал?

— Американский актер Аль Пачино говорил, чем отличается игра в театре от игры в кино. В первом случае это хождение по высоко-высоко натянутому канату. Во-втором — движение по канату, который лежит на полу. Театр — это «здесь и сейчас», в нем нет права на ошибку. А в кино есть возможность все исправить. Насколько вы довольны качеством фильмов и сериалов, которые сейчас выходят? Я очень редко смотрю фильмы или сериалы. У меня даже нет телевизора, если честно. Поэтому не думаю, что могу выступить экспертом в этом вопросе.

Но могу сказать, что недавно была на премьере социальной драмы «Плакать нельзя» с Иваном Янковским в главной роли. Меня очень тронул этот фильм. Больше всего была очарована игрой юных актеров — она там на высочайшем уровне.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.