Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

В Москве состоялись традиционные соревнования «ралли МАДИ»

Общество
В Москве состоялись традиционные соревнования «ралли МАДИ»
Семейный экипаж Морозовых принимает участие в «ралли МАДИ» на своем автомобиле под стартовым номером «38». Елизавета Морозова в этом году участвует впервые, в роли штурмана. Подготовиться ей помог брат Алексей Морозов / Фото: Анна Темнышова / Вечерняя Москва

Состоялись традиционные соревнования «ралли МАДИ» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета. Участие приняли 65 экипажей из разных городов России. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщалась со столичными гонщиками.

Тишина морозного утра с завесой дымки в воздухе прерывается ревом моторов, на заснеженный полигон въезжают друг за другом автомобили. На их кузовах красуются наклейки с номерами и фамилиями пилотов — студентов и выпускников МАДИ. На общей стоянке выстроились в ряд множество машин разных эпох и конструкций, от стареньких «жигулей» до современных иномарок. Один из ярких автомобилей немецкого производства готовится к выезду на трассу. Серебристо-голубая машина от капота до багажника украшена полосами. В салоне сидит молодая блондинка, она улыбаясь надевает белый шлем, ее розовый свитер стянут ремнем безопасности. Рядом с ней молодой человек, он проверяет все датчики перед заездом, после чего проводит рукой по торпеде, как бы гладя своего железного коня. Это выпускники МАДИ: штурман Елизавета Морозова и ее брат, пилот Алексей Морозов.

— Я выступаю в ралли уже третий год, а моя сестра Елизавета сегодня впервые, — говорит Алексей. — Я полюбил ралли еще в студенчестве, когда мой друг позвал меня поучаствовать в заездах на его старом зеленом «Москвиче» модели 2140. Наш автомобиль тогда признали самым симпатичным в заезде.

Вдохновившись гонками, Алексей решил попробовать себя в качестве пилота. В 2014 году он поучаствовал в ралли уже за рулем собственного автомобиля, но в скором времени юноше пришлось продать машину и на время уехать в другую страну. По возвращении домой сестра Елизавета решила подарить ему такой же автомобиль, и в этом году у них возобновилась раллийная семейная традиция. Алексей обучил свою сестру всем навыкам, необходимым штурману.

Каждый автомобиль для заездов участники дорабатывают собственноручно: изменяют внешний облик или технические параметры. Так что выпускники одного из знаменитых автомобильных институтов лучше знают, как сделать из обычного автомобиля спортивную ласточку. Один из таких умельцев — выпускник МАДИ Сергей Симонов. Ему еще нет 50 лет, но на его лице уже видны морщины, а его черные волосы немного покрыты сединой. Он с любовью смотрит на свою тюнингованную синюю машину. Он сидит за ее рулем, опирается локтем на старый советский шлем. А его нога все время на педали газа, словно ожидает команды «на старт». Обычные «жигули» он переделал в автомобиль Lada VFTS, популярный в его юности среди гонщиков ралли.

— Получилась точная копия. Я переделал почти все, и теперь эти «жигули» стоят как четыре новые машины, — говорит Сергей Симонов. — VFTS — легендарный бренд, созданный в городе Вильнюсе выдающимся гонщиком Стасисом Брундза. Тогда заводы покупали самые бюджетные версии «жигулей» и дорабатывали их на своем оборудовании. С авто могли снять до 200 килограммов лишнего металла.

А в 2016 году Сергею Симонову посчастливилось лично встретиться со Стасисом Брундза, на ралли «Каунас-2016».

— Он даже оставил мне автограф на автомобиле, — добавляет Симонов. — Помню, как он был приятно поражен тем, что его творчество до сих пор помнят.

Суть ралли заключается в спортивном ориентировании на автомобиле. У каждого участника своя точка и время старта и пункт финиша. Никто не знает заранее точного маршрута, есть только зашифрованная дорожная книга, которую предстоит еще разгадать. Прохождение дистанции контролируют на судейских пунктах. В этом году трасса пролегает по Московской области, дистанция — 350 километров. Это и дороги общего пользования, и закрытые территории полигонов МАДИ и Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ». Покрытие — 90 процентов асфальта и 10 процентов грунта, но ситуацию осложняет снег. Требования к автомобилю для ралли не особо строгие: он должен быть зарегистрирован, иметь номерной знак и страховой полис ОСАГО. Шины автомобиля — соответствовать допуску на дороги, то есть «резина» по сезону и шипы по ГОСТу — не более полутора миллиметров. Для движения по перекрытым территориям полигонов МАДИ и НАМИ участникам нужно ездить в шлемах и иметь штурманское оборудование, чтобы отсчитывать пройденное расстояние.

— Ежегодно в МАДИ проводятся бесплатные занятия секции ралли для новичков из числа студентов, выпускников и вообще всех желающих, — говорит организатор ралли Роман Литвиненко. — Ралли МАДИ славится далеко за пределами Москвы, и многие приезжают не только ради участия, но и для учебы в нашем институте. Некоторые иногородние студенты даже проводят ралли в своих родных регионах.

Ралли МАДИ проводится уже в 23-й раз. Традиционно для заездов выбирают середину декабря. В этом году по итогам заезда победил экипаж Артема Юрина и Бориса Костырко, они стали первыми трехкратными победителями. В зачете «студент» лучшими стали новички Андрей Мальнев и Сергей Рогачев на автомобиле ВАЗ-2106.

ФАКТЫ

  • Победитель ралли в следующем году стартует под первым номером, а победитель учебно-тренировочного заезда — под вторым.
  • Заезды открывают известные спортсмены. В разные годы церемонию проводили Эдгар Линдгрен, Сергей Сироткин и Николай Грязин.
  • За победу и участие в любительском ралли третьей категории можно получить спортивный разряд кандидата в мастера спорта.
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.