Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

На короткие дистанции: плюсы и минусы электромобиля «Москвич-3е»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
На короткие дистанции: плюсы и минусы электромобиля «Москвич-3е»
Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

Дилерские центры в Москве готовятся к продажам электрической версии «Москвича-3». По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, автомобиль должен быть доступен к покупке уже в понедельник, 26 декабря. «Вечерняя Москва» разбиралась, что представляет собой новый автомобиль, будет ли он востребован и есть ли возможность приобрести его в данный момент.

Копия бензинового «Москвича-3»

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в беседе с «Вечерней Москвой» отметил, что по характеристикам электромобиль «Москвич-3е» будет сопоставим с бензиновой версией машины.

— Внешне и внутри он практически ничем не отличается от бензинового «Москвича». Он будет отличаться, скорее всего, массой: все-таки стоит ждать, что он окажется потяжелее, потому что очень много весит батарея. В заявленных характеристиках это примерно то же самое, что и Evolute (российский бренд электромобилей — прим. «ВМ»). Надо брать и сравнивать в деталях: насколько батарея и все коннекторы защищены от нашей эксплуатации по грязи и слякоти, как сделаны какие-то еще нюансы, — уверен эксперт.

По словам специалиста, для «Москвича», как и других электромобилей, свойственен довольно быстрый разгон. При этом максимальную скорость на электромобилях обычно ограничивают. Это связано с тем, что на высоких скоростях электромобили потребляют значительное количество энергии, уточнил Кадаков.

Важна стоимость

Главным критерием, определяющим успех нового электромобиля, будет его цена, уверен собеседник «ВМ».

— Это машина с декларируемым запасом хода в 410 километров, то есть реально будет километров 300 (во всяком случае, в условиях зимы). Главное — не развитие сети зарядных станций и какие-то другие нюансы, а именно цены. Электромобиль в среднем стоит заметно дороже бензиновых автомобилей того же размера. Это было, например, еще когда корейцы хотели свой электромобиль на наш рынок выводить, и машина получалась на 30–40 процентов дороже бензиновой, — рассказал эксперт.

По словам специалиста, необходимо дождаться точных разъяснений по ценам на электромобили. Базовая цена на бензиновый «Москвич» — 1 миллион 970 тысяч, и если электромобиль будет стоить три миллиона, то разница в цене окажется слишком существенной. Конечно, на электромобиль должна действовать субсидия, которая покроет часть расходов. Однако под субсидии выделяют транши, многое зависит именно от их наличия, уточнил Кадаков.

Собеседник «ВМ» отметил, что дороговизна электромобиля способна перевесить экономию от его эксплуатации.

— Если покупатели готовы поиграть в электромобиль, понимая, что его дешевле обслуживать, то сначала им нужно большие деньги выложить, чтобы его купить. Многие покупают машину в кредит, а кредиты подорожали. Покупать еще более дорогую машину в кредит многим просто неподъемно, — уверен эксперт.

Далеко не уедешь

В данный момент электромобиль в России — машина для поездок на короткие дистанции, подчеркнул специалист. Пока что в стране сеть зарядных станций для электромобилей развита недостаточно сильно, и их владельцы либо мирятся с проблемами в процессе эксплуатации, либо, помимо электромобиля, имеют другие машины, пояснил собеседник «ВМ».

По словам Кадакова, в данный момент известны не все плюсы и минусы нового «Москвича». Помимо ограниченного запаса хода, в будущем могут выясниться и другие особенности, заметил специалист.

— Главное — скорость деградации батареи, на этот вопрос пока ответа нет. Важна стоимость замены батареи, перепродажная стоимость машины через пять или 10 лет. Никто же этого не знает. Почему люди покупают Nissan Leaf? У него неубиваемая подвеска, в нем ничего не ломается и не очень быстро деградирует батарея. Люди уже научились их ремонтировать, — резюмировал эксперт.

Пока не купить

Как рассказали «Вечерней Москве» в нескольких дилерских центрах «Москвича», в данный момент электромобиль пока невозможно приобрести моментально. В некоторые центры машина еще не поступила, точные даты поставок не называются. В некоторых случаях автомобиль готовы показать через одну или две недели — желающие могут оставить свой номер телефона и получить приглашение.

Цены на «Москвич-3е» дилеры пока не озвучивают. При этом бензиновый «Москвич-3» в части центров уже доступен, но в некоторых его будут готовы показать позднее. Стоимость бензинного «Москвича-3» составляет один миллион 970 тысяч в базовой комплектации с механической коробкой передач и от двух миллионов 35 тысяч — за версию с вариатором.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.