Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

«Что говорит закон»: почему производители указывают вес молока в один килограмм

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Что говорит закон»: почему производители указывают вес молока в один килограмм
Фото: Pexels

В магазинах в России все чаще стали появляться упаковки молока, на которых производители указывают вес в один килограмм. «Вечерняя Москва» узнала у председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, будут ли в ближайшее время изменены стандарты указания веса и объема жидких продуктов на законодательном уровне.

По словам эксперта, закон обязует производителей указывать на жидких товарах объем жидкости в миллилитрах или литрах. На данный момент нет необходимости в разработке отдельного федерального закона для принятия стандартов указания веса или объема.

— Маркировка пищевой продукции регламентируется статьей 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011. На жидкой пищевой продукции должен быть указан объем, на товарах пастообразной, вязкой или вязкопластичной консистенции — объем или масса. А на твердой, сыпучей и смеси твердого и жидкого вещества — масса. Допустимо одновременное указание и веса, и объема, — объяснил собеседник «ВМ».

Специалист отметил, что нарушение действующего регламента влечет за собой административную ответственность.

Гутенев также подчеркнул, что в последнее время некоторые производители уменьшают размер упаковки продукта с сохранением дизайна или цены — это не нарушает действующее законодательство. Тем не менее Роскачество планирует провести проверку на необходимость таких действий для социально значимых категорий товаров.

— Тенденция к даунсайзингу наблюдается на широкий ассортимент товаров в российских магазинах. Отмечу, что при уменьшении размера упаковки с сохранением дизайна или цены производитель указывает реальные данные о продукте, не нарушая требований федерального закона. Необходимость корректировок правового поля будет понятна после анализа изменений упаковок на социально значимые товары, который в ближайшее время проведет Роскачество, — сказал он.

Роскачество проанализирует случаи незаметного снижения привычного объема продуктов. По результатам исследования могут быть предложены некоторые корректирующие изменения в действующее законодательство, чтобы подобных прецедентов больше не было.

В настоящее время в России существует закон «Об упаковке и упаковочных отходах», но он носит рекомендательный, а не обязательный характер. Кроме того, существует действующий ГОСТ, который устанавливает требования к количеству фасованных товаров в разной упаковке.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.