Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

«Что говорит закон»: почему производители указывают вес молока в один килограмм

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Что говорит закон»: почему производители указывают вес молока в один килограмм
Фото: Pexels

В магазинах в России все чаще стали появляться упаковки молока, на которых производители указывают вес в один килограмм. «Вечерняя Москва» узнала у председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, будут ли в ближайшее время изменены стандарты указания веса и объема жидких продуктов на законодательном уровне.

По словам эксперта, закон обязует производителей указывать на жидких товарах объем жидкости в миллилитрах или литрах. На данный момент нет необходимости в разработке отдельного федерального закона для принятия стандартов указания веса или объема.

— Маркировка пищевой продукции регламентируется статьей 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011. На жидкой пищевой продукции должен быть указан объем, на товарах пастообразной, вязкой или вязкопластичной консистенции — объем или масса. А на твердой, сыпучей и смеси твердого и жидкого вещества — масса. Допустимо одновременное указание и веса, и объема, — объяснил собеседник «ВМ».

Специалист отметил, что нарушение действующего регламента влечет за собой административную ответственность.

Гутенев также подчеркнул, что в последнее время некоторые производители уменьшают размер упаковки продукта с сохранением дизайна или цены — это не нарушает действующее законодательство. Тем не менее Роскачество планирует провести проверку на необходимость таких действий для социально значимых категорий товаров.

— Тенденция к даунсайзингу наблюдается на широкий ассортимент товаров в российских магазинах. Отмечу, что при уменьшении размера упаковки с сохранением дизайна или цены производитель указывает реальные данные о продукте, не нарушая требований федерального закона. Необходимость корректировок правового поля будет понятна после анализа изменений упаковок на социально значимые товары, который в ближайшее время проведет Роскачество, — сказал он.

Роскачество проанализирует случаи незаметного снижения привычного объема продуктов. По результатам исследования могут быть предложены некоторые корректирующие изменения в действующее законодательство, чтобы подобных прецедентов больше не было.

В настоящее время в России существует закон «Об упаковке и упаковочных отходах», но он носит рекомендательный, а не обязательный характер. Кроме того, существует действующий ГОСТ, который устанавливает требования к количеству фасованных товаров в разной упаковке.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.