«Цель — счастливые дети»: в чем польза «Разговоров о важном» для родителей
Сюжет:
Эксклюзивы ВММинпросвещения России приняло решение проводить занятия «Разговоры о важном» для родителей. «Вечерняя Москва» узнала у уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан Ирины Волынец, о чем будут эти беседы и в каком формате они будут проходить.
Плюсы «Разговоров о важном» для родителей
По словам эксперта, «Разговоры о важном» помогут наладить отношения между родителями, учениками, учителями и школьными специалистами. Кроме того, эти встречи помогут в будущем избежать конфликтов и неприятных ситуаций в учебных заведениях.
— Очень здорово, что предложили такой формат, как «Разговоры о важном» для родителей. Мы сейчас восстанавливаем связь между родителями и школой. К сожалению, мы наблюдали, что большая часть конфликтов в школе происходит между родителями и администрацией учебных заведений, между родителями и учителями, а также между детьми и учителями. Получается два лагеря. В одном находятся дети и родители, а в другом — учителя и администрация школы. Это очень тревожная история. Нам нужно с этим что-то делать, — считает Волынец.
Специалист отметила, что главная цель родителей и учителей — это счастливые дети. «Разговоры о важном» помогут найти взаимопонимание и правильный подход к воспитанию школьников совместными усилиями.
— Мы можем подключить всех на свете психологов, медиаторов, но если нет понимания того, что нужно идти друг другу навстречу, никакие специалисты не помогут. Важно учиться взаимному уважению, двигаться навстречу друг другу. Именно в рамках «Разговоров о важном» можно начать восстанавливать эту связь. У родителей и учителей цель одна — это счастливые дети. Уже потом знания и прочее. В первую очередь — это здоровые дети, которые с удовольствием идут в школу и с удовольствием идут домой, — сказала она.
Собеседница «ВМ» уверена, что «Разговоры о важном» помогут родителям и учителям двигаться в одном направлении:
— На этих уроках было бы замечательно сверять часы, чтобы понимать, в какую сторону идут семья и школа. Важно, чтобы все шли в одном направлении и вели за руку ребенка.
Обратная связь
Волынец подчеркнула, что «Разговоры о важном» для родителей нужно проводить в удобное для них время. Например, в рамках школьных собраний.
— Безусловно, здесь должно быть обязательное расписание, чтобы это не было обременительно по времени для родителей. У всех есть работа и личные дела. Я думаю, что эти уроки следует проводить в рамках родительских собраний, которые регулярно проходят в школах, — рассказала она.
Специалист отметила, что также встречи с родителями можно проводить в онлайн-формате или совмещать оба формата одновременно:
— Кроме того, в зависимости от пожеланий родителей, встречи можно будет проводить в онлайн-формате. Но, как показывает практика, нужно именно живое общение. Например, установочные собрания можно проводить очно, а промежуточные уроки — выводить в онлайн. И совмещать эти два формата.
Как считает эксперт, здесь очень важна обратная связь, чтобы это были не просто лекции или нотации для родителей по поводу того, как правильно жить и воспитывать детей, но и ответы на вопросы. Важно, чтобы пожелания родителей были услышаны.
Участие специалистов и экспертов
Специалист уверена, что «Разговоры о важном» для родителей должны проводить специалисты разных областей. Это поможет более точно доносить нужную информацию и отвечать на вопросы родителей.
— Все будет зависеть от того формата, который будет выбран. Если темой «Разговоров о важном» станет детская психология, то логично пригласить психолога. Если темой собрания станет история, то нужен профильный специалист. Я не вижу ничего плохого, если с родителями будут работать разные эксперты и преподаватели. Это даст возможность родителям повысить свой уровень знаний по выбранным направлениям. Эффективность «Разговоров о важном» будет только увеличена благодаря разного рода специалистам и экспертам, — уверена Волынец.
Как подытожила собеседница «ВМ», большую часть встреч и диалогов должен проводить классный руководитель. Также в каждой школе теперь есть советник по воспитательной работе — его тоже нужно подключать.