Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

У кино теперь женское лицо: актриса Валерия Федорович утверждает, что делить с мужчинами ей нечего

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
У кино теперь женское лицо: актриса Валерия Федорович утверждает, что делить с мужчинами ей нечего
Фото: Из личного архива Валерии Федорович

Второй сезон популярного сериала «Почка» стартовал в онлайн-кинотеатре KION. «Вечерняя Москва» пообщалась с актрисой Валерией Федорович, исполнившей в проекте роль взбалмошной жены священника.

— Валерия, в чем феномен этого сериала?

— Эта трагикомедия снята по отличному сценарию. И еще, мне кажется, феномен в том, что «Почка» — женское кино. Режиссер — Мария Шульгина, сценарист — Елизавета Тихонова. Люба Аксенова — в главной роли, и она великолепна. На съемках первого сезона и оператором была женщина.

— А для нашего кино это пока еще редкость?

— Наверное, уже нет. Не так, как раньше. Я ни в коем случае не феминистка (смеется). И не то чтобы разделяю кино на мужское и женское. Никто не лучше и не хуже, просто темы — разные. Сейчас женского кино стало больше. И здорово, что женщины могут поделиться своими смыслами, идеями.

— Феминизм вызывает у вас отторжение?

— Нет. У меня просто позиция другая. Я думаю, что нам нечего делить с мужчинами. Сейчас взаимоотношения полов строятся обычно на равных — это партнерская история. Единственное неравенство: женщины могут рожать, а мужчины — нет. И пусть так это и останется! (Смеется.)

— В некоторых профессиях все же остались какие-то гендерные стереотипы. В актерской — нет?

— Когда поступала в театральный институт, мальчиков всегда меньше приходило, и среди девочек конкурс был выше. А сейчас пьес больше для мужчин, с мужскими ролями. Но мир меняется. В кино появилось много историй про женщин. Сильных, но не в плане «баба-мужик», а по-женски. Знаете, актриса Джиллиан Андерсон как-то сказала: «Девушки, бегайте за своими мечтами, а не за парнями». Это так точно! И это тоже тенденция нашего времени: найди опору внутри себя, наполнись сам, стань цельным. Не надо «затыкать» отношениями внутреннюю пустоту. А пьесы, я думаю, скоро напишут.

У кино теперь женское лицо: актриса Валерия Федорович утверждает, что делить с мужчинами ей нечего Фото: Из личного архива Валерии Федорович

Знаете, если и есть какое-то неравенство, меня это не ранит. Я делаю свое дело, а остальное приложится. Да и кто может ущемить мои права, если я свободна? Вот серьезно! Захочу больше зарабатывать — приду к начальству и скажу: «я могу делать больше». И буду больше получать. Кто-то скажет: «не женская профессия». Слушайте, ну а стилист — не мужская! Да какая разница? Я хочу это делать — я буду.

— Чем интересна ваша героиня Мария в «Почке»?

— Своей полярностью. Я раньше не играла отрицательных персонажей и таких многогранных. В Маше гремучая смесь: ум, хитрость, красота, порочность. Вообще они же все там странные, понимаете! Все в семейке главной героини друг друга стоят! И они все мучаются. Не могут найтись, крутятся, маются — и в итоге идут друг к другу.

— А были смешные моменты на съемках?

— Конечно. Когда всем ансамблем собирались, это была смехопанорама! Помню, у нас с Дмитрием Лысенковым была задача «сбежать» с парохода, где остались режиссер с оператором. Моя героиня сошла на берег на пристани, а у Дмитрия был дублер, он на ходу прыгал в воду. И вот, значит, я в туфлях на огромной платформе бегу по набережной, Дима за мной — в мокрой рясе.

И мы все бежим, бежим! Я уже и обувь сняла, режиссер в рацию кричит: «Лер, быстрей, тебя Дима догоняет». Мы потом смеялись, представляли, как это выглядело. Камер не было, люди, возможно, думали: вот сумасшедшая парочка!

— Второй сезон — больше о любви. Не потеряет ли сериал свою остросоциальность?

— Слушайте, может, и нет. Да и почему бы не поговорить о любви! В конце концов, чего мы не знаем про больницы? Чего не знаем про квартирный вопрос, который, как сказал Булгаков, испортил москвичей! И семейные все эти обстоятельства… Кого ни спроси: «у тебя какие отношения с родней?» Один из пятисот скажет, что более-менее. А другие ответят: «во всем виновата мама, меня недолюбил папа, а моя сестра или брат — идиот». Это вечные темы.

— Вы молодая мама. Что думаете о современных мультфильмах, которые у нас пытаются снимать уже не по западной кальке?

— Это здорово, это огромная точка роста! Я уверена: у нас в России много талантливых людей с интересными идеями. Я искренне считаю, что все народы мира самобытны. И я люблю Россию. Это очень богатая на смыслы страна. И меня радует то, что сейчас происходит в искусстве. С моими детьми мы смотрим пока советские мультики. Но подрастут — оценим и современные.

— Вы говорили про женскую силу. А в чем она?

— В мудрости, в стойкости, милосердии. Мы и правда можем все сами. Растить детей, зарабатывать — что угодно. Но это нас как-то портит. Мы страдать начинаем, потому что женщина — она про любовь. Она — про сердце, про то, чтобы отдавать. И я думаю, в этом тоже сила. Да здорово, слушайте, быть женщиной! Вот у меня два сына растут. От них уже чего-то ждут, они уже что-то должны. Потому что мальчики. В напряжении вечном живут эти мужчины.

— Начался сезон «худеем к лету». Верите в такие временные отметки, чтобы что-то в жизни менять?

— Нет. История «начну с понедельника» — моя боль. Впрочем с возрастом какие-то рамки себе ставить начала. Просто сама идея странная: «я хочу выглядеть хорошо летом». А осенью не хочешь? Так ведь потом легко «скатиться» к прежней форме. Думаю, ее поддержание — просто стиль жизни. Я ужасно хаотичный человек! Но в какой-то момент поняла: дети не должны расти в хаосе моем. Держу себя в ежовых рукавицах.

— Вы как-то назвали любовь к себе замыленным понятием.

— Да. Но это важно. Мы в такое время родились, когда это было… стыдно, что ли. Но есть тонкая грань: любовь к себе не должна переходить в эгоцентризм. Любовь к себе для меня значит: быть на своей стороне.

У кино теперь женское лицо: актриса Валерия Федорович утверждает, что делить с мужчинами ей нечего Фото: Из личного архива Валерии Федорович

СЮЖЕТ

Главной героине Наталье Кустовой успешно пересадили почку. И все бы хорошо, но у девушки возникла непреодолимая страсть к Михаилу, мать которого стала ее донором — при условии, что Наталья спасет ее сына. Но мужчине не нужна ни помощь Кустовой, ни ее любовь. Он ждет своей очереди на пересадку, а перед ним — 70 человек. Теперь Наташе нужно спасти всех.

ДОСЬЕ

Валерия Федорович родилась 12 августа 1992 года в городе Кстово Нижегородской области. Когда будущей актрисе было 8 лет, ее семья перебралась в Москву. В 2013 году Валерия окончила Театральное училище им. Щепкина. На экране дебютировала в телесериале «Кухня». Снималась в фильмах «Перевал Дятлова», «Выжить после» и в других проектах.

Коротко о главном

— Трудно совмещать актерскую карьеру и материнство?

— Да! Особенно если они болеют, а ты работаешь. А вообще, непросто, но очень интересно. «Прокачивает» лучше любых курсов по личностному росту. Тайм-менеджмент, умение договариваться… Материнство учит терпению и дипломатии. Это особый уровень! Вот. Но у кого нет еще детей, это тоже неплохо. Наслаждайтесь! У меня ненормированный график и есть няня. Но когда у меня свободные дни, стараюсь всегда быть с сыновьями. И они скучают, и я хочу с ними проводить время.

— Кто ваш любимый женский персонаж в кино?

— Беатрикс Киддо — героиня Умы Турман в фильме «Убить Билла». Она сильная, самодостаточная и при этом очень ранимая, с большим сердцем. И безжалостная, да. Но как иначе: если не она, то ее.

— Как поддерживаете себя в форме?

— Мне повезло: после родов что-то случилось с метаболизмом. Быстро у меня сходит вес. Но я и не могу сказать, что много ем. И опять же, у меня такая энергозатратная профессия! Скажем, в спектакле «Пигмалион» я играю два часа. У меня за первый акт — а это 75 минут — около 4 переодеваний, 3 танца, 3 песни.

Я за один этот спектакль могу похудеть на полтора килограмма! А специально я чего-то не делаю. Довольно хладнокровно отношусь к еде. Когда дети уезжают к бабушке на пару дней, могу вообще не есть. Я просто себя заставляю. И холодильник у меня всегда пуст.

— На канале «Россия» вышел сериал «Лимитчицы». О чем он?

— История охватывает временной промежуток от 1970-х до 1990-х. Она про трех девчонок, переехавших из деревни в город. Очень люблю этот проект, с такой любовью мы снимали. Он какой-то честный, я вам скажу!

— Как вы думаете, чтобы встретить любовь, надо что-то делать?

— Честно: я не знаю. На эту тему уже столько трактатов написано. Но до конца человек не может понять: что это, как это, где это… К кому-то любовь приходит, кто-то за нее борется.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.