Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Грунт на пути строителей

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Грунт на пути строителей
Фото: Главархив Москвы

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне юбилея редакция вспоминает, как «Вечерняя Москва» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

Новые технологии требуют новых решений — этого у строителей столичного метро не отнять. Так, 8 июня 1934 года «Вечерняя Москва» рассказала читателям о гордости работников подземки — методе заморозки грунтов для борьбы с плывунами.

Девяносто метров первой линии метро, проходящие под перекрестком Каланчевской улицы и Южного проезда, были одним из самых сложных участков Метростроя. Дело в том, что под Южным проездом проходила зак люченная в каменную трубу речка Ольховец и слой в одонасыщенных песков толщиной до десяти метров. Кроме сжатого воздуха пришлось применить и метод замораживания.

Сто скважин было пробурено для работ в районе Каланчевской улицы. А вообще в течение лета 1934 года замораживать плывуны предстояло у будущих станций «Красные Ворота», «Мясницкие ворота» («Чистые пруды») и «Площадь Дзержинского» («Лубянка»). Газета доступно объясняла суть технического процесса замораживания: «Прежде чем будут проложены трубы колоссального диаметра, в грунте создастся своеобразная ледяная труба. Из нее легко будет выбирать любой грунт. Искусственная ледяная корка преградит путь плывунам».

Однако с замораживанием грунтов было не все так просто. Газета критиковала инженеров: «До сих пор еще контора замораживания не получила проектов тех сооружений, которые она строит, — вестибюлей и наклонных ходов. Дискуссия об этих проектах, вероятно, кончится уже после того, как все работы будут закончены и проводить переделки будет поздно. Нет у конторы замораживания точного графика работ по месяцам и декадам».

Досталось и начальнику работ по замораживанию товарищу Николаю Трупаку. По словам газеты, он никак не хотел составить графики, ссылаясь на занятость. Из-за этого рабочие простаивают и вынуждены заниматься посторонними делами, например перетаскивать какие-то бревна. Несмотря на критику, он стал основоположником метода замораживания грунтов при строительстве подземных сооружений. За свою работу был награжден орденом Ленина. Но газета переживала за качество и стараласьуказывать на недостатки, невзирая на лица. Медлительность конторы замораживания, как указывалось в материале, самый верный способ поставить под угрозу сроки и качество выполняемых работ. До открытия метрополитена оставалось менее года, и с качеством не подвели.

КСТАТИ

Опыт, полученный на строительстве метрополитена, пригодился не только в самом Советском Союзе. Инженер Николай Трупак после войны работал в Польше, Монголии, Индии, а в Египте его опыт и знания были использованы при строительстве Асуанской высотной плотины — крупнейшего гидроэнергетического комплекса

ЦИФРА

27 градусов мороза по Цельсию составляла температура рассола в трубах, который замораживал грунт.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Процесс замораживания грунтов, насыщенных водой, — не быстрый. В среднем для создания ледяного массива, который надежно изолировал бы плывун, требовалось около трех месяцев.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.