Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Сервис столичного такси вышел на мировой уровень

Общество
Сервис столичного такси вышел на мировой уровень
Фото: Pexels

Вчера в Центре международной торговли в Москве открылся XI Международный евразийский форум такси. «Вечерняя Москва» узнала у экспертов, как развивается эта отрасль в столице.

Сфера такси Москвы — одна из наиболее крупных и развитых не только в России, но и в мире. Благодаря поддержке правительства города и правильной работе компаний такси рынок стремительно развивается.

— Сегодня в нем работает более 162 тысяч легковых такси Москвы и Московской области, — рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Владимир Макаров.

Он отметил, что с 2011 года в городе ведется реформирование отрасли и расширение легального рынка.

— Ежегодно на дороги Москвы выезжает порядка 95 тысяч легковых такси, из них более 40 тысяч — это машины с разрешениями, полученными в столице, а более 50 тысяч — в Московской области, — добавил Владимир Макаров.

Отличительная особенность московских такси — единый желтый окрас. Замглавы департамента отметил, что в столице большая часть машин принадлежит юридическим лицам, тогда как в области это в основном индивидуальные предприниматели.

Чтобы поддержать отрасль, с 2012 года правительство Москвы помогает такси обновлять имеющийся автопарк, выделяя на эти цели субсидии, позволяющие возместить часть стоимости авто.

Так, по словам Макарова, в 2022 году поддержку получили 164 компании на общую сумму 450 миллионов рублей — на эти средства было приобретено 11 тысяч транспортных средств.

— Средний возраст столичных автомобилей такси сегодня составляет четыре года, тогда как в области — порядка пяти лет, — добавил он.

Все это, считает замглавы департамента, позволило поднять сервис московского такси на достаточно высокий уровень.

— Среднее время подачи такси — не более четырех минут, а в сутки этим сервисом пользуются порядка 1,7 миллиона человек, — сообщил Владимир Макаров.

Агрегаторы такси тоже принимают активное участие в развитии отрасли. На форуме одна из ведущих компаний в этой сфере презентовала специальный микроавтобус с подъемником для людей, которые передвигаются в инвалидных креслах. Данная услуга — это совместный проект агрегатора и Департамента транспорта Москвы.

— Сейчас в столице работают 50 таких такси, время подачи составляет до 30 минут, — рассказала руководитель социальных проектов компании Светлана Воронина.

Кроме того, участники форума смогли первыми увидеть автомобиль «Москвич 6» для такси, а еще посидеть за рулем «Москвичей» модификаций 3 и 3е.

— Мне очень понравился «Москвич», — поделилась представитель столичной таксомоторной компании Инна Лисицына. — И внешне красивый, и салон комфортный.

Только цифры

Среднее время поездки на такси по Москве составляет 21–22 минуты, средняя дистанция — 8–11 километров. Один водитель в сутки совершает 11–13 заказов.

За 2022 год столичное такси перевезло 585,2 миллиона человек, а по прогнозу на этот год показатель может достигнуть 642,4 миллиона человек.

В 2023 году сумма субсидии на таксомоторные перевозки составляет 225 миллионов рублей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта Российской Федерации:

— По данным статистики, основной запрос и ожидание граждан от транспортной отрасли — это удобство и безопасность. Отечественный рынок легкового такси динамично развивается, но существует ряд острых проблем, включая качество оказываемых услуг, аварийность с участием такси, вопросы безопасности пассажиров. Именно на решение ключевых проблем рынка направлен Федеральный закон № 580 и создаваемая в соответствии с ним ГИС-такси. Отрасль ждала этот закон более 10 лет. Основные его положения начнут действовать с 1 сентября.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.