Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Как должно проходить обучение детей из других стран в российских школах

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Как должно проходить обучение детей из других стран в российских школах
Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

В средней школе поселка Аэропорт Дзержинского района Волгограда учительница ушла с должности классного руководителя из класса, в котором дети почти не говорили по-русски, сообщают СМИ. В прошлом учебном году администрация школы приняла решение объединить учеников, которые приехали с родителями в Россию из стран постсоветского пространства, в один класс, однако эта идея понравилась далеко не всем. «Вечерняя Москва» узнала у экспертов, правильным ли решением было объединить школьников в отдельный класс и кто должен помогать им влиться в учебный процесс.

По словам уполномоченного по правам ребенка в Татарстане, основателя Национального родительского комитета Ирины Волынец, эта проблема наблюдается уже давно, и ее нужно решать в интересах детей. В первую очередь в подобной ситуации помощь своим детям должны оказывать родители.

— Ситуация очень сложная, потому что это не единичный случай. Проблема заключается в том, что многие люди, которые приехали в Россию из стран СНГ, не интегрируются в общество. Они не изучают русский язык или знают его плохо. А также не учат его со своими детьми. Если ребенок живет в семье, где с ним не говорят по-русски, ему будет не только сложно учиться в школе, но и адаптироваться к жизни в России. В первую очередь родители должны сами изучать русский язык и помогать своим детям его выучить, — подчеркнула Волынец.

Для того чтобы дать детям из других стран качественное образование в российских школах, учителя должны обладать специальными навыками работы с ними, считает собеседница «ВМ».

— Создание отдельных классов для детей-иностранцев — это один из способов ее решения. Педагог, который преподает в классе с иностранцами, должен иметь соответствующую подготовку к работе с такими детьми, — отметила Волынец.

По ее мнению, детям должны дополнительно преподавать русский язык и литературу сверх нормы стандартной учебной программы.

— Однако даже эти занятия не гарантируют, что дети будут свободно владеть языком, если родители и близкое окружение не разговаривают с ними по-русски. Только проникновение в русскую культуру и традиции позволит детям-иностранцам стать частью общества. А помочь им в этом должны родители и учителя с необходимыми знаниями, — заключила эксперт.

С тем, что ситуация действительно сложная, согласилась и детский психолог Наталья Наумова.

— Ситуация довольно сложная. Ребятам будет тяжело изучать школьную программу без знания русского языка. Если они будут параллельно изучать язык и школьные предметы, то им будет сложно усваивать информацию. Они будут отставать от сверстников, потому что им сложно интегрироваться в среду, — объяснила специалист.

Психолог заверила, что дети из других стран могут учиться в отдельном классе, но у них должны быть дополнительные занятия по изучению русского языка, помимо школьных предметов. Кроме того, их можно вновь отправить в первый класс, чтобы сделать акцент на изучении языка, а потом уже подключать другие уроки в полном объеме.

— В этой ситуации, если их отправить в первый класс и сделать акцент на занятиях русским языком, то постепенно им станет проще усваивать школьную программу. Они легко найдут общий язык со сверстниками и будут делать успехи. Однако у них будет разница в возрасте с другими детьми. Но в этом нет ничего плохого, — заметила Наумова.

Специалист уверена, что руководство школы в Волгограде идет по верному пути. Но, помимо объединения их в один класс, нужно подключать к работе школьных психологов. Кроме того, руководство школы должно создать условия, в которых другие школьники будут принимать этих ребят.

— Важно на уроках и классных часах рассказывать детям о терпимости и принятии. Чтобы они относились к ребятам из других стран с теплом и поддерживали их. Если другие дети будут с ними общаться и помогать в учебе, то иностранцы смогут получить качественное образование, — заключила психолог.

Позднее стало известно, что в Волгограде нашли нового учителя для класса, где дети не говорят по-русски. При этом председатель комитета образования и науки региона Лариса Савина опровергла информацию о том, что преподававшая у детей из стран СНГ учительница ушла из школы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.