Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Царство мрамора в метро

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Царство мрамора в метро
Фото: Главархив Москвы

Для строительства всех станций третьей очереди московского метро требовалось 20 тысяч квадратных метров мрамора. В номере от 20 ноября 1939 года «Вечерняя Москва» писала, откуда в Москву поставляли его и при отделке каких станций он использовался.

В конце ноября 1939 года в Москву из Грузии вернулся заместитель начальника управления отделочных работ Метростроя товарищ Зеленин. В ходе своей рабочей поездки он договорился о доставке новых сортов мрамора для строительства третьей очереди столичного метрополитена.

— Как сообщил нам товарищ Зеленин, в Москву уже прибыли образцы грузинского белого и голубого мрамора «лопота». Этот мрамор будет использован для станции «Стадион имени Сталина» (проектное название станции «Партизанская». — «ВМ»), — пишет «Вечерка».

Планировалось, что для всех станций третьей очереди Московского метрополитена понадобится около 20 тысяч квадратных метров мрамора. В конце ноября 1939 года около трети этого количества уже находилось в столице.

Часть мрамора прибыла из Армении — бело-розовый мрамор «акмерон» предназначался для внутренней отделки станции «Новокузнецкая». — Особый интерес представляет черный мрамор с голубой жилкой, месторождение которого обнаружено на Урале. Первый пробный вагон с ним уже находится в Москве, — пишет «Вечерка».

Черный мрамор использовался для отделочных работ разных станций третьей очереди.

— Несколько сот рабочих мраморного завода Метростроя заняты сейчас распиловкой, полировкой и шлифовкой полученного мрамора, — говорится в материале «Вечерки».

Параллельно с поставками мрамора велась лепка деталей для внутреннего оформления станций московского метро. «Вечерняя Москва» пишет о размещении ряда заказов на скульптуры, которые должны украсить Покровский и Замоскворецкий радиусы метрополитена. Работу эту поручили самым лучшим скульпторам.

КСТАТИ

Мрамор применяют для внутренней отделки станций метро и сегодня. Так, к примеру, мрамор «уфалей» украсил зону пересадки на станции «Сокольники» Большой кольцевой линии метро. Гранит и мрамор применялись при отделке станции «Карамышевская» БКЛ.

ЦИФРА

21 станцию метро открыли в период с 1951 по 1960 год в рамках строительства третьей и четвертой очереди.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Станция «Партизанская» изначально была рассчитана на большой пассажиропоток. До открытия станции «Нижегородская» в 2020 году станционный зал «Партизанской» был самым широким в метро.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.