Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Как строили Арбатско-Покровскую линию метро

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Как строили Арбатско-Покровскую линию метро
Фото: Главархив Москвы

Арбатско-Покровская линия сегодня является самой протяженной радиальной веткой московского метро. О том, как осуществлялось ее строительство, писала «Вечерняя Москва».

В начале декабря 1939 года строители шахты № 1 — второй и третьей очереди вплотную подошли к тоннелю станции «Курская».

— Между станцией и новым тоннелем останется лишь полуметровая кирпичная перемычка. С одной ее стороны по-прежнему аккуратно и быстро будут двигаться поезда метрополитена, а с другой можно слышать шум отбойных молотков, видеть, как отделывается тоннель новой линии Московского метрополитена, — пишет «Вечерняя Москва».

Тоннель между «Курской» и «Бауманской» фактически являлся тоннелем, соединяющим вторую и третью очереди строительства метро.

— После окончания строительных работ кирпичную перемычку разберут, и пассажиры со станции «Курская» смогут совершать поездки не только по направлению к центру, но и до Измайловского парка, станции «Стадион им. Сталина» (ныне станция «Партизанская». — «ВМ»), — пишет «Вечерка».

В итоге станция «Партизанская» открылась лишь в 1944 году в составе участка «Курская» — «Измайловская». Для экономии и ускорения сооружения этой очереди запланированные в изначальном проекте линии станции «Гороховская улица», «Площадь Баумана», «Бакунинская улица» и «Мироновская улица» полностью исключили без оставления заделов.

Сегодня Арбатско-Покровская линия является самой протяженной радиальной линией Московского метрополитена — 45,1 километра. Еще один рекорд синей ветки — самый длинный перегон. Он находится между станциями «Строгино», открытой в 2009 году, и станцией «Крылатское» — 1989 года. Протяженность перегона составляет свыше 6,6 километра.

Арбатско-Покровская линия продолжает строиться и сегодня. На востоке возводится следующая после «Щелковской» станция — «Гольяново». Она получит платформу островного типа длиной 163 метра. Это будет станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, вход в которые будет осуществляться с обеих сторон Уссурийской улицы.

ЦИФРА

22 километра отделяют станцию «Партизанская» от одноименной улицы, находящейся рядом с «Молодежной».

КСТАТИ

В 1941 году, после того как бомба попала в тоннель мелкого заложения между «Арбатской» и «Смоленской», было принято решение о замене этого участка новым, более глубоким. Участок «Площадь Революции» — «Киевская» построили в 1953 году, он дублировал старый.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

На станции «Бауманская» был установлен абсолютный рекорд продолжительности эксплуатации эскалаторов в истории московского метро: с 18 января 1944 года по 7 февраля 2015 года.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.