Главное
Истории
Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Как строили Арбатско-Покровскую линию метро

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Как строили Арбатско-Покровскую линию метро
Фото: Главархив Москвы

Арбатско-Покровская линия сегодня является самой протяженной радиальной веткой московского метро. О том, как осуществлялось ее строительство, писала «Вечерняя Москва».

В начале декабря 1939 года строители шахты № 1 — второй и третьей очереди вплотную подошли к тоннелю станции «Курская».

— Между станцией и новым тоннелем останется лишь полуметровая кирпичная перемычка. С одной ее стороны по-прежнему аккуратно и быстро будут двигаться поезда метрополитена, а с другой можно слышать шум отбойных молотков, видеть, как отделывается тоннель новой линии Московского метрополитена, — пишет «Вечерняя Москва».

Тоннель между «Курской» и «Бауманской» фактически являлся тоннелем, соединяющим вторую и третью очереди строительства метро.

— После окончания строительных работ кирпичную перемычку разберут, и пассажиры со станции «Курская» смогут совершать поездки не только по направлению к центру, но и до Измайловского парка, станции «Стадион им. Сталина» (ныне станция «Партизанская». — «ВМ»), — пишет «Вечерка».

В итоге станция «Партизанская» открылась лишь в 1944 году в составе участка «Курская» — «Измайловская». Для экономии и ускорения сооружения этой очереди запланированные в изначальном проекте линии станции «Гороховская улица», «Площадь Баумана», «Бакунинская улица» и «Мироновская улица» полностью исключили без оставления заделов.

Сегодня Арбатско-Покровская линия является самой протяженной радиальной линией Московского метрополитена — 45,1 километра. Еще один рекорд синей ветки — самый длинный перегон. Он находится между станциями «Строгино», открытой в 2009 году, и станцией «Крылатское» — 1989 года. Протяженность перегона составляет свыше 6,6 километра.

Арбатско-Покровская линия продолжает строиться и сегодня. На востоке возводится следующая после «Щелковской» станция — «Гольяново». Она получит платформу островного типа длиной 163 метра. Это будет станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, вход в которые будет осуществляться с обеих сторон Уссурийской улицы.

ЦИФРА

22 километра отделяют станцию «Партизанская» от одноименной улицы, находящейся рядом с «Молодежной».

КСТАТИ

В 1941 году, после того как бомба попала в тоннель мелкого заложения между «Арбатской» и «Смоленской», было принято решение о замене этого участка новым, более глубоким. Участок «Площадь Революции» — «Киевская» построили в 1953 году, он дублировал старый.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

На станции «Бауманская» был установлен абсолютный рекорд продолжительности эксплуатации эскалаторов в истории московского метро: с 18 января 1944 года по 7 февраля 2015 года.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.