Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Сергей Галкин: Люди устали от западной мишуры

Общество
Сергей Галкин: Люди устали от западной мишуры
Сергей Галкин накануне 100-летия «Вечерней Москвы» побывал в гостях у нашей редакции / Фото: Владимир Баранов / Вечерняя Москва

Заслуженный артист России Сергей Галкин 16 декабря возвращается к роли Понтия Пилата в постановке по пьесе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» во МХАТе имени Горького. Актер пообщался с «Вечерней Москвой» и поздравил газету с юбилеем.

— Сергей, уже на протяжении долгого времени вы играете Понтия Пилата, а спектакль «Мастер и Маргарита» идет во МХАТе имени Горького с большим успехом. Не надоело возвращаться к одной и той же роли?

— Нисколько. Я считаю, что Пилат — единственный персонаж книги, спектакля, который достоин прогулки по лунной дороге с Иешуа. Многие считают Понтия Пилата злодеем, но ведь это не так. В одной сцене он даже у Воланда просит: «Отпусти меня», потому что не может находиться на темной стороне. Он осознает всю тяжесть своего поступка.

— Спектакль идет с невероятным аншлагом. В чем его успех?

— Это чуть ли не единственный спектакль, который остался в репертуаре от предыдущего художественного руководителя. Помните сцену, где червонцы сыпятся с неба (сцена из романа «Мастер и Маргарита», где Воланд устраивает представление в театре Варьете: зрители жадно ловят купюры. — «Вечерняя Москва»)? У нас происходит то же самое.

— И люди ведут себя так же, как у Булгакова?

— Абсолютно. Каждый зритель хочет забрать их себе, в зале происходит небольшая «анархия», и Воланд говорит свою культовую фразу «А люди-то не изменились». В этом и весь феномен.

— И люди действительно не изменились?

— По моим наблюдениям, за последние десять лет менталитет зрителей изменился. В лучшую сторону. Это происходит по разным причинам. Человек устал от «западной» мишуры. К примеру, в старые добрые времена пьяный зритель шел смотреть на пьяного артиста. И всех все устраивало. А сейчас зритель приходит трезвый, в антрактах за коньяком в буфетах мало народу. Да и пьяные артисты не вызывают восторга. Трезвые отношения ценнее пьяного бреда.

— Вы упомянули, что многие спектакли ушли из репертуара с приходом нового руководителя (режиссер Эдуард Бояков. — «Вечерняя Москва»). Так исчез и культовый спектакль «Как боги».

— С приходом нового художественного руководителя такие случаи бывают. И это не из-за того, что кто-то плохой, а кто-то хороший. Спектакль «Как боги» ушел из-за того, что пришло его время. Да и он остался в репертуаре театра. Когда его тема станет актуальной, есть вероятность, что он вернется снова. Из старого репертуара осталось не так много спектаклей. Эдуард Бояков оставил «Гамлета», «Мастера и Маргариту», восстановил спектакль «Синяя птица», который делал Константин Станиславский, но сейчас он идет не в первозданном виде, а с компьютерной графикой.

— Я заметила, что сегодня популярными снова становятся спектакли по русской классике.

— Да, это так. Как ни странно, все так или иначе возвращается к своему родному. Голливуд надоедает. Все ситуации написаны уже давно в Библии. Все, что с ней не сходится, то и не работает и не живет долго. Новаторов не очень-то помнят у нас.

— Сейчас во многих спектаклях есть тенденция к обнажению. Почему так происходит?

— Когда в спектакле не хватает интеллектуальной насыщенности, чтобы удивлять публику, то режиссеры переходят на более низкий уровень и показывают различные непристойности. На такое народ очень охотно идет. В одном спектакле сцена раздевания может быть эстетически красивой, а в другом и в большинстве случаев она опошлена до невозможности.

— Кроме Понтия Пилата вы еще сыграли Христофора в спектакле «Лавр». Это ведь очень трудное произведение?

— Да. Одним из самых интересных моментов, которые постоянно удивляют зрителей, является то, что в нашем спектакле появляется настоящая собака. Больший же интерес появляется, когда люди узнают, что это не просто пес, а помесь с волком. Сам спектакль — это гиперболизация (преувеличение. — «Вечерняя Москва») христианства. Мой персонаж — дед маленького Лавра, он забрал к себе внука, выучил его и отпустил в большой мир.

— Мы уже упомянули, что каждый спектакль подходит к своей ситуации. Сейчас страна участвует в спецоперации, и многие артисты уехали за границу. А вы остаетесь на Родине. Почему?

— За границу уехала так называемая «туса». Они же все «прикормлены» на Западе. Тем более такое уже происходило в 1917 году. Так называемая богема уезжала туда, где их деньги. Только сейчас те, кто их «кормил», этого не делают. Поэтому и происходит так, что они не нужны ни там, ни тут. Все едут к своим деньгам. Та же Чулпан Хаматова. Ее фонд зарегистрирован не в России. Я же полностью поддерживаю свою страну.

— Почему российские сериалы меньше смотрят?

— Потому что в России всегда хотят снимать по американским лекалам, но забывают, что у нас русский менталитет. Кроме того, само американское кино неинтересно, если его не озвучивать. В большинстве случаев эти фильмы спасают гениальные люди, которые занимаются озвучанием. А если говорить о сериалах, то их снимают как «мыло». Чтобы домохозяйки не отвлекались от готовки или своих дел. Такие сериалы можно слушать, и совсем необязательно обращать на них внимание.

— Сегодня наша газета отмечает 100-летие. Что бы вы пожелали редакции?

— Я поздравляю газету с юбилеем и очень рад, что мне удалось с ней посотрудничать. «Вечерняя Москва» — это всегда истории о москвичах, а не переписанные новости из интернета — тем она интересна и актуальна по сей день. Почти любая рубрика газеты ассоциируется с ее читателями, которые раз за разом попадают на странички заветного издания. Я очень горд, что мне удалось побывать лично в редакции, посмотреть прекрасный музей, о котором я расскажу своим детям. Растите! Развивайтесь и делайте мир СМИ чище, избавляя от той интернетской грязи, которая нас окружает.

ДОСЬЕ

Сергей Галкин родился 27 января 1969 года в Ростове. В 1988 году окончил Ростовское училище искусств, а в 2003-м Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства. Сейчас Сергей служит во МХАТе имени Горького и в Новом театре Эдуарда Боякова, в котором также трудится педагогом по актерскому мастерству.

Коротко о главном

— Почему вы решили стать актером?

— Моя карьера начиналась с детской комнаты милиции. При ней работала замечательная женщина Галина Анатольевна Касьянова, которая была руководителем драмкружка. Именно она сказала «Оставьте мне этого человека, я его возьму на перевоспитание». Меня привлекало то, что мы выступали в санаториях и детских домах, при этом зарабатывали какие-то деньги, на которые могли отлично провести свои каникулы.

— Вы заслуженный артист РФ. Как получили эту награду?

— Я получил эту награду в 32 года, чему я очень рад. Мне ее выдали не за какой-то конкретный спектакль или фильм, а все в совокупности. Скажем так, за вклад в профессию.

— Какое у вас хобби?

— Я увлекаюсь горными лыжами. Занимаюсь ими с самого детства. Однажды была забавная история. Я собирался прокатиться, но упал и застрял в снегу головой вниз. Благо рядом катилась какая-то маленькая девочка лет 11, которая подала мне руку и помогла выбраться.

— Каким был ваш первый фильм?

— Это была картина «Ростовпапа» 2001 года. Она очень запомнилась. Тем более что я жил в Ростове- на-Дону и даже работал в местном Театре драмы имени Максима Горького.

— В фильме «Тиски» вы выступили практически, как каскадер. Есть желание повторить такой опыт?

— У моего героя не было слов, но мне «простреливали» колено: пришлось упасть «замертво». После этого желания пойти в каскадеры у меня не возникло, но опыт получился, конечно, интересный и полезный. Тем более что многие актеры сейчас предпочитают в кино делать трюки самостоятельно.

— Как вы считаете, в чем отличие русской актерской школы от американской?

— Русский актер работает по системе Станиславского, где каждый шаг осмыслен. В американских фильмах многие действия персонажа бывают совсем нелогичные. Например, в тех же фильмах ужасов.

— У нас зритель должен поверить в то, что ты делаешь, а в американском стиле — ты можешь делать что хочешь.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.