Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Поезд всей школой собирали

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Поезд всей школой собирали
Первый рейс метропоезда «Гайдаровец», пассажирами которого стали школьники, 1987 год / Фото: Из архива газеты «Вечерняя Москва»

Уже 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Редакция вспоминает, как «Вечерка» в разные годы освещала строительство и работу московской подземки.

В 1987 году 10 декабря состоялся торжественный запуск именного поезда «Гайдаровец». Об этом рассказывала и «Вечерняя Москва».

«Сегодня в первый рейс отправился метропоезд «Гайдаровец». «Завод «Серп и Молот» переплавил металл. Завод в Мытищах вагоны собрал...» Такие стихи звучали утром в депо «Калужская». Читали их школьники, адресуя собственные сочинения новенькому метропоезду», — написал журналист «Вечерки» А. Абросимов.

Дети, принявшие участие в церемонии торжественного запуска поезда, были учениками школы № 27 из района Ясенево. Они в течение трех лет собирали металлолом для нового состава. Название поезда было придумано самими учащимися, ведь в школе существовал музей имени писателя Аркадия Гайдара.

«Мы гордимся, что инициатива подарить восемь голубых вагонов метрополитену принадлежит нам, — поделился с журналистами руководитель музея K. Шинман. — Ребята отнеслись к ней с большим энтузиазмом. Поработали на славу, присутствовали и даже участвовали в плавке металла, следили за тем, чтобы именно он попал на Мытищинский машиностроительный завод».

Первыми пассажирами «Гайдаровца» стали сами ребята. А почетный рейс доверено было провести передовику производства старшему машинисту А. Андрееву.

Поезд проработал на Калужско-Рижской линии всего четыре года. Осенью 1991 года надписи на его бортах были закрашены, а таблички сняты.

Однако в столичном метро имеются другие составы, у которых есть свои имена. Самый старый из действующих именных поездов — «Красная стрела». Он был запущен на Сокольнической линии 9 октября 2006 года в честь 75-й годовщины первого фирменного поезда Москва — Ленинград «Красная стрела». При этом самый старый по внешнему виду ретропоезд «Сокольники» на самом деле построен в 2010 году к 75-летию Московского метрополитена и стилизован под первый поезд Московского метрополитена.

Первый именной поезд, вагоны которого имеют конструктивные отличия от стандартных, — «Акварель». В его вагонах с одной из сторон отсутствуют окна и сиденья. На их месте расположены картины, над которыми добавлено освещение.

КСТАТИ

Разработкой дизайна тематического поезда занимается целая команда. В ее состав входят профильные специалисты. Так, в создании макетов для поездов «Спасибо, донор!» и «Здоровая Москва» участвовали врачи и ведущие специалисты Департамента здравоохранения.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Первым именным составом стал «Женский поезд имени 8 Марта». Он ездил по Сокольнической линии до 1975 года. Затем вагоны типа А, которыми был укомплектован состав, в рамках модернизации заменили.

ЦИФРА

3 месяца и более тратят на создание современных тематических поездов. В среднем они ходят около полугода.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.