Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Первые премьеры 2024 года: «Воздух», «Иван Васильевич меняет все!» и «Бременские музыканты»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Первые премьеры 2024 года: «Воздух», «Иван Васильевич меняет все!» и «Бременские музыканты»
Фото: Бременские музыканты, Союзмультфильм, 1969 год

Вскоре после новогодних праздников, 18 января, в прокат выйдет один из самых ожидаемых проектов грядущего года — военная драма Алексея Германа-младшего «Воздух».

Оба Германа, и отец, и сын, снимали кино не быстро. Алексей Юрьевич, Герман-старший, за свою карьеру снял всего шесть (!) лент — по нашим временам это ничто.

Но какие это были ленты! «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин» и для кого-то спорная, а кому-то запавшая в душу «Трудно быть богом».

Алексей Алексеевич отца уже немного обошел: в его послужном списке девять картин, и обо всех немало говорили — вспомнить хотя бы «Последний поезд», «Бумажного солдата», «Под электрическими облаками» или «Довлатова». А теперь вот на пороге «Воздух». Герман-младший снимал его три года.

«Воздух» — картина о войне, но еще на стадии съемок кто-то очень точно подметил, что это не крик и не плач о ней, а шепот — горький, но негромкий. В самый острый период войны, когда немцы еще наступают, в авиаполк прибывает подразделение летчиц.

Совсем юные девочки, абсолютные дети, поначалу не понимающие, что такое война и куда они попали, меняются в кадре, проживая за день годы, взрослея поминутно. Небо забирает их в свои объятия, и пугая, но и влюбляя в себя, и постепенно превращая пугливых птичек-летуний в летчиц-асов. Они не перестают испытывать страх. Но перешагивают через него, становятся выше.

Спойлерить, пересказывать содержание картины бессмысленно. Скажем о другом. Чисто технически это, безусловно, самая сложная картина Германа. И не только его: при работе над «Воздухом» осуществлен принципиальный технологический прорыв. По масштабу и технонашпигованности фильм уже сравнивают с «Дюнкерком» Кристофера Нолана.

Кстати, съемкам картины многое препятствовало. Нужен был снег, но в 2020 году ни Ладога, ни Финский залив не видели толком ни его, ни льда, зато бешеными штормами сносило декорации. Потом пришел COVID-19, не позволявший съемочной группе работать вместе. К 2021 году состав ее изрядно изменился, отменились планы на съемки в Чехии, где все для процесса было готово, и в итоге пришлось менять саму технологию съемок в воздухе. Алексей Герман без реверансов и экивоков назвал картину профессиональным вызовом: фильм хотелось сделать зрелищным, но реалистичным.

В итоге поражает именно масштаб реализованного замысла: только «Яков» было построено 12 штук, создавали и «Мессершмитты». Рассматривая (завороженно, гарантируем!) съемки в воздухе, вы запутаетесь, где тут реальная боевая техника и высший пилотаж, а где компьютерная графика. В некоторых кадрах земля и воздух становятся так близки и неразделимы, что вы почувствуете, как предательски сжимается, падая, сердце.

...История в фильме рассказывается вымышленная, так что никаких параллелей не ищите.

Военным историкам бросится в глаза и «ляп»: весной 1942-го не было самолетов Як-1Б. Однако еще на стадии съемок Алексей Герман объяснял: в картине намеренно использовали более позднюю модификацию самолета, поскольку для графики нужна была именно такая кабина. В остальном же от реальности старались не отходить. И даже для съемок авиабоев было изобретено оборудование, которое позволяло артистам испытывать настоящие перегрузки. В общем, ждем! В ролях — Анастасия Талызина, Кристина Лапшина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и другие. Производством фильма занимались METRAFILMS и «Амедиа Продакшн» при поддержке Первого канала, Фонда кино, фонда «Кинопрайм», киностудии «Ленфильм» и Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Герман-младший, режиссер, соавтор сценария:

— Мы хотели сделать эту картину эмоционально и честно. Нам показалось важным снять кино о женщинах на войне, потому что подобных фильмов немного. Для нас было важным не только создать глубокий, эмоциональный и интересный фильм, но и максимально передать ощущение документальности происходящих на экране событий, чувства пилотов в кабинах самолетов, аэродромный быт и искренность чувств.

Наталия Клибанова, продюсер:

— Это авторское кино большого художника и одновременно масштабный визуальный аттракцион. Мы уверены, что история главных героинь тронет сердца зрителей любого континента.

Посягнули на святое, а может, просто посмеялись над собой

31 декабря в 20:30 на ТНТ покажут специально снятый для Нового года фильм «Иван Васильевич меняет все!» Его появление заставляет говорить о возникновении некоей традиции: судя по всему, на телеканале решили, что новогодний «пересмотр» комедий Леонида Гайдая — хороший тон и оригинальный ход.

Честно сказать, в прошлом году, когда ТНТ выпустил «СамоИронию судьбы», страшно было открывать отклики.

Представлялось, что сейчас-то весь народ обрушит свой гнев на хулиганов, посягнувших на святое — ведь фильмы Рязанова, Гайдая давно стали классикой. Но вот что удивительно: нет! Без острой критики не обошлось, но многие версию ТНТ приняли незлобиво. Высказывались и в таком духе: пародия никого не оскорбляет, фильмы живут сами по себе, и современный их пересмотр — это стеб, другое. Активные противники описывали ощущения в духе «Сняли они, а стыдно мне».

И вот — новая «проба пера»: «Иван Васильевич». В центре сюжета — айтишник Александр Тимофеев, он же Шурик (Демис Карибидис). Он фрилансер и дома вечно ставит опыты, которые заканчиваются когда аварийным отключением электричества, а когда и неожиданным путешествием во времени.

В результате таких экспериментов однажды дотошный управдом Бунша (Тимур Батрутдинов) оказывается за несколько веков до своего рождения и нахально пытается управлять уже не домом, а целой страной, назначив себя временным исполняющим обязанности царя. Помогает ему вор Жорж Милославский (Максим Лагашкин), способный и облапошить, и сыграть кого угодно.

А что же Шурик? Он давно бы все исправил, да трудности с проклятым VPN не дают парню развернуться. И царь Иван Грозный (Тимур Батрутдинов), что невольно «скачет» с ним вместе по всем эпохам, становится свидетелем того, что происходило в России в различных эпохах: тут и торговля беляшами и видеокассетами, и самодурство чрезмерно прогрессивного Петра-батюшки.

Надо признать, что один из самых удивительных образов в фильме достался Ольге Бузовой. Обойдемся без «слива» информации, но попробуйте сначала узнать ее! Ну а в целом клубок закрутится такой, что расплести его будет очень трудно. Герои фильма примерят на себя разные образы уже внутри самой пародии. Так, скажем, в образах Шурика и Грозного можно будет узнать Дока и Марти из «Назад в будущее», ну а на что похожа культовая лента «Убить Билла» в стилистике русских сказок — пока просто попробуйте представить... Если не очень страшно, конечно. Конечно, от образа Якина уйти не удалось. Его сыграл Павел Деревянко.

— Обожаю советские фильмы! И «Иван Васильевич…», конечно, входит в топ самых любимых. Если вдруг включаю телевизор и вижу, что там идет этот фильм, то всегда с удовольствием смотрю его, — рассказал он. — Так что когда мне предложили поучаствовать в проекте «Иван Васильевич меняет все!», я без раздумий согласился.

А Тимур Батрутдинов, исполнитель ролей Ивана Грозного и Бунши, добавил:

— В фильме много музыки, шуток, веселья. Это один из самых грандиозных новогодних проектов канала ТНТ.

КСТАТИ

В «СамоИронии судьбы» ТНТ достаточно жестко высмеял ряд собственных программ и передач, а вот непосредственно к классике отнесся, по мнению многих зрителей, достаточно уважительно. Защищая проект, телеведущая Ляйсан Утяшева, в частности, говорила:

— Не нужно воспринимать «СамоИронию судьбы» как продолжение или ремейк классической истории, рассказанной в фильме Эльдара Рязанова. И уж тем более нашу картину не стоит называть пародией. Мы смеемся над собой!

Спеть с Трубадуром и вспомнить детство. «Бременские музыканты» стали фильмом

В самый первый день Нового года, 1 января, любителей кино ждет долгожданная премьера — на экраны выходит фильм-приключение «Бременские музыканты».

Трубадур, Пес, Осел, Петух и Кошка, а не Кот — объединились, чтобы совершить подвиг. Группе бродячих музыкантов нужно не просто вернуть смех и радость на улицы мрачноватого Бремена, но еще и рассмешить Принцессу.

Симпатичным ребятам и в голову не приходит, во что они могут вляпаться, ведь и встреча с Принцессой грозит неприятностями, но главное, как и положено, каждый королевский двор полон интриг.

Съемочной группе пришлось поколесить ничуть не меньше, чем канонической команде Трубадура: снимали фильм и в Москве, и в Подмосковье, а также в Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Ингушетии. И в каждой из перечисленных республик, предоставивших для съемок самые красивые локации, артистов встречали с радостью, ведь «Бременских музыкантов» нельзя не любить!

Сюжет кинофильма, конечно, отличается от классического, но в том и интерес: любимые герои предстанут перед зрителями в новом обличье и удивят несколько иными характерами. Трубадура, например, сыграл Тихон Жизневский. Оказывается, он об этом мечтал. Принцессой стала Валя Ляпина («Жиза»). Константин Хабенский, сыгравший Сыщика, в фильме летал на воздушном шаре на высоте трех километров, а после съемок хранит плащ своего персонажа в своем кабинете как реликвию. А Марии Ароновой (Атаманше) и Сергею Бурунову (Королю) пришлось провести во время съемок одной из сцен несколько часов в холодном пруду. Наверное, Бурунову было проще — как-никак, он побыл Водяным в «Последнем богатыре»! Но Мария полна оптимизма:

— От мультфильма мы отступаем, здесь много наших фантазий, будет много новых поворотов. Держу кулаки за то, что мы не зря проделали такую громадную работу и что кино понравится зрителям.

Кстати, кибитка музыкантов весила почти тонну. И в нее вмонтировали электромоторчик. Но Ослу (его сыграл сам Дмитрий Дюжев!) все равно приходилось непросто, и самостоятельно сдвинуть ее с места было очень трудно. Кстати, о фигурах Осла, Петуха и прочих: кому-то они могут показаться жутковатыми, а кому-то — симпатичными и оправданными сюжетом.

Увы, Геннадий Гладков не дожил до премьеры: композитор скончался 16 октября этого года. Но и он, и поэт Юрий Энтин перед съемками дали согласие на использование созданных ими песен из мультфильма «Бременские музыканты». Выходит, поверили в проект! Так что большинство песен всем знакомы, да еще композитор Максим Фадеев написал пять новых. Все песни актеры исполняют сами! Подпевайте! Производством картины занималась Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова при участии телеканала «Россия» и «Союзмультфильма» и при поддержке Фонда кино.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Нужный, режиссер, продюсер и автор сценария:

— Мне бы хотелось, чтобы поход в кинотеатр на наш фильм стал большим праздником, где всей семьей можно петь любимые песни. Я счастлив, что у родителей есть такая возможность — сходить вместе с ребенком на «Бременских…», и всем, поверьте мне, не будет скучно, будет интересно и эмоционально. На мой взгляд, испытать эмоции вместе с детьми, вместе спеть любимые песни, вместе это прожить, вместе это потом обсудить — это потрясающе. И все увиденное — на нашем родном языке: и песни, и шутки.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.