Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Яна Поплавская: Материнская любовь поможет победить

Общество
Яна Поплавская: Материнская любовь поможет победить
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

29 февраля на экраны выходит новый фильм Александры Франк «Он + Она». Это киноальманах из пяти проникновенных новелл о любви. «Вечерняя Москва» встретилась с Яной Поплавской, сыгравшей в фильме одну из самых ярких героинь.

— Яна Евгеньевна, расскажите о вашей роли.

— Это фильм о любви, и он очень своевременно выходит, потому что время сейчас тяжелое. Мне однажды сказал друг, который прошел Афганскую войну: когда идет война, нужно говорить о любви. И все, что связано с сегодняшнем временем, пропитано любовью. Люди, которые уходят из семей на фронт — они все хотят думать и говорить о том, что движущая сила — любовь. И новелла, в которой играю я, — это история об очень взрослых людях. А моя героиня — заместитель директора в доме престарелых. Она возрастная, крупная, знающая, как надо. Ей важно, чтобы все было по правилам, по расписанию. И таких женщин очень много, но я никогда их не играла. Очень интересно было для этой роли преображаться. Я специально попросила обувь на размер больше, потому что там есть пробежка. Моя героиня бежит — и туфли шлепают, сваливаясь с ног. И вроде все сделали — и прическу, и «толщинки» подложили...

Я долго смотрела на себя в зеркало, а героиня все не «появлялась». И вдруг я поняла, что мы потеряли: брови! Вот эти мощные брови, которые наши бабушки рисовали хной и басмой. И как только гримеры мне сделали эти брови, появилась моя прекрасная героиня. Когда я вышла уже в гриме и в костюме на съемочную площадку, оператор говорит мне: женщина, выйдите, пожалуйста.

— Вас не узнали?!

— Меня приняли за настоящую сотрудницу этого прекрасного Дома ветеранов, где мы снимали! Я отвечаю: не уйду, буду с вами работать. И тут он меня все-таки узнал.

— Вышла новая экранизация романа «Мастер и Маргарита». Вы ее видели?

— Режиссер спонсирует вооруженные силы Украины, я писала об этом, а фильм смотреть не собираюсь. Моя семья живет абсолютно по-другому. Для меня такое поведение настолько дико!

— Ваш сын Клим отправлялся на спецоперацию. И сейчас он там?

— Он вернулся к Международному фестивалю документального кино RT, который прошел 23–25 февраля. Фестиваль посетили наши ребята, бойцы, многие награждены орденами Мужества.

— Вы говорили, что спецоперация изменила Клима.

Нельзя сказать, что он вернулся — он все время на спецоперации, он же военный документалист, военкор. Что роднит всех ребят, которые работают на линии фронта, и моего сына: они совершенно другими глазами смотрят на жизнь. Ценность человеческой жизни, семьи, детей, жен, матерей для них не то чтобы вырастает в разы, а укрупняется и заполняет все пространство. Они знают, за что сражаются, знают, что их ждут, их невероятно любят. Я это недавно четко сформулировала: сегодня в нашей жизни слова «я», «мое», «мой» ушли далеко на задний план. И эгоизм вообще «отвалился», и появились слова «мы», «наши», «родные», «свои».

У спецоперации очень женское лицо, как у Богородицы. Женщины держат мужей и сыновей силой своей любви. Все эти два года они плетут сети, готовят еду, делают носилки, работают в госпиталях — делают все возможное. Это большая любовь и понимание, что нет чужих сыновей, чужих семей. Все стало общее.

— Получается, что и тревоги, и горе общее. У меня сейчас родственник там. Мы очень волнуемся за него…

— Матери, жены объединяются, чтобы выстоять и победить в этой тяжелейшей битве. А мужчины, когда приезжают в отпуск, первым делом звонят своим дорогим женщинам: «Любимая, я вернулся, как дети?» Пока мы любим — мы живы.

У меня был тяжелый период в начале СВО: я чувствовала большую боль, страх снедал меня изнутри. И я призналась в этом батюшке, отцу Андрею. И он меня спросил: «Но вы ведь верите, надеетесь?» Я ответила: конечно! И он сказал: надежда побеждает любой страх. Я вышла из храма, шла и думала над этими словами. Мы как молитву повторяем: «Все будет хорошо». Надежда с любовью идут рука об руку.

У меня была удивительная история с моим папой, который был атеистом, а уходил из жизни абсолютно верующим человеком. Он был тяжело болен, мы об этом еще не знали… Мы всегда очень много разговаривали, и он меня спросил: вот ты веришь в Бога, а видела ли хоть раз сама чудо? Я ходила, наверное, минут 15 по квартире, чтобы привести ему аргумент, ведь он был образованнейшим человеком. Я говорю: «Пап, сегодня день поганый?» — «Ужасно». — «Ты плохо себя чувствуешь?» — «Да». — «И настроение у тебя поганое?» — «Да». — «А ты помнишь тот момент, когда был безумно влюблен». У него вдруг загорелись глаза, и он мне говорит: «Да, очень хорошо помню». «А вот если бы ты вспомнил это состояние, ведь этот день казался бы тебе самым прекрасным на свете. И люди с мрачными лицами на улице казались бы самыми замечательными. Ты бы летал. Он говорит: «Совершенно точно». Я говорю: «Пап, я думаю, любовь и есть практическое чудо, которое Бог являет человеку. И делает Он это, чтобы мы знали, что жизнь выглядит так, как ее видит человек, который любит. Это и есть чудо». Отец сказал: «Против твоего аргумента мне нечего возразить…»

— Вы сказали, что в народе появляются понятия «наши», «свои». Но в артистической среде не так — ездят на фронт для галочки, чтобы отмыть репутацию.

Есть люди, которые готовы маскироваться под патриотов, которые будут искать выгоду на патриотическом фоне. Но мне неинтересно думать о них, мне важно, что происходит в обществе, как живет страна, как она поддерживает наших бойцов.

Вчера у меня в телеграм-канале пишет женщина: у нее пенсия 14 тысяч, а на 8 тысяч она купила термоодеял для наших ребят. Теперь будет ждать следующей.

У меня есть пенсионеры-супруги, которые одну пенсию тратят на помощь: «Много ли нам надо, Яна... Чай есть, макароны есть, курицу сварили… А как там наши бойцы в окопах?..» Таких людей, как у нас, нет нигде. Мы бы не увидели этого массового человеческого подвига. Я со своими подписчиками общаюсь, не видя их в жизни, но понимаю, что это очень близкие мне люди.

ДОСЬЕ

Яна Поплавская родилась 28 июня 1967 года в Москве. В 1989 году окончила Высшее театральное училище имени Щукина. Сейчас Яна Евгеньевна ведет собственную мастерскую в Институте театрального искусства имени народного артиста СССР И. Д. Кобзона, снимается в кино, развивает деятельность своего благотворительного фонда.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

— Вы вырастили достойных сыновей (38-летний Клим Поплавский и 27-летний Никита Поплавский), но сейчас так много изнеженных молодых людей, которые думают только о себе. Как их убеждать, что эгоистами быть просто неприлично?

— Я думаю, никого убеждать не нужно. Вопрос в том, что жизнь сама все расставляет по своим местам. Люди, о которых вы говорите, всегда были, есть и будут. Но их не миллионы. Я наблюдаю совершенно другую картину. Это вопрос угла зрения.

18–20-летние мальчишки на фронте совершают фантастические подвиги.

— Не понимаю, зачем грязью-то поливать?

— Я вам скажу: чтобы заручиться поддержкой другой страны. А вдруг меня заметят, дадут работу. Но предателей не любят нигде.

— Многие артисты уехали, хают Россию. Как вы думаете, можно ли их возвращать и прощать?

— Из страны уехали человек 10 максимум, причем не первого эшелона. И вот представьте себе: огромная многомиллионная страна почему-то должна возвращать этих людей. Зачем? У них свой путь. Цена предательства всегда 30 сребреников. Человек, который предал свою страну, поливал ее грязью, никогда не должен здесь работать.

— А что вы думаете о современных артистах?

— У нас огромное количество талантливейших людей — это я говорю как театральный педагог. Нам нужно сфокусироваться на них, потому что именно они — будущее страны. «Я русский» — это не о творчестве Шамана, это об очень важных вещах.

К тому же люди, которые уехали, — им давно перевалило «за». Большинство старше 50. Культурный фронт — здесь. Артисты собирают свои бригады, ездят в окопы, не получая за это ни копейки. Сами покупают машины, гуманитарку и едут к ребятам. Вот на этом нужно фокусироваться. Это самое главное.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.