Капитан раскрыл кадетам секреты управления судном
Ученики кадетских классов Колледжа Академии водного транспорта имени министра речного флота Л. В. Багрова побывали на экскурсии по Южному речному порту.
У ворот Южного речного порта собралось множество кадетов. Попасть «за кулисы» порта просто так не получится, однако сегодняшний день для ребят стал исключением. Все кадеты специальных классов пришли в форме — кто-то в камуфляжных куртке и штанах, кто-то в синем пальто и бескозырке с развивающимися синими лентами.
Южный речной порт — крупнейшая в Москве пристань. Место включает в себя множество складов, необходимых для обработки грузов, портальные краны, помогающие в перемещении тяжелых предметов и, конечно же, гавань, в которой «зимуют» туристические суда.
Капитан-механик Дмитрий Строганов, как и другие сотрудники порта, начинает готовиться к будущему туристическому сезону. Свою службу на корабле Дмитрий начинал матросом, в 1989 году.
— Выбрал для себя эту профессию совершенно случайно, пошел за товарищем и както втянулся. Друг, кстати, сам уже не работает в этой сфере, а я остался. Мне понравилась некая особая романтика профессии, — вспоминает Дмитрий. — Даже теплоход, которым я управляю, называется «Романтика». Со временем, конечно, вся эта возвышенность отходит на второй план и становится обыденностью, но мне все равно очень нравится. Больше всего люблю управлять судном. Это такой медитативный процесс.
По словам капитана-механика летом он делает по пять рейсов, на каждом из которых может находиться примерно 150 человек. Теплоходу «Романтика», на котором он работает, около 45 лет. Однако Дмитрий отмечает, что его судно не самое старое. В порту, например, есть первый теплоход «Москва 1» Совсем недавно этому кораблю исполнилось 52 года. Что самое главное, подчеркивает Дмитрий Строганов, — все суда находятся в прекрасном состоянии, благодаря своевременному обслуживанию.
Капитан показал кадетам, как он управляет теплоходом. Ребята увидели и смогли потрогать рулевой аппарат, чем-то напоминающий механическую коробку передач в машине. Только вместо одной ручки — два рычага, которые перемещаются из одного паза в другой. При помощи такой системы судно может поворачивать, набирать скорость и тормозить. Также ребята рассмотрели портальные краны. Эти огромные машины чем-то напоминают обычные строительные краны, только кабина машиниста у них намного больше, и передвигается такое устройство по рельсам. Портальные краны перемещают тяжелый груз, например щебень для стройки.
С интересом разглядывает корабли кадет Софья Дерова. Девочке 14 лет. Она занимает призовые места в соревнованиях по гребле.
— Еще я пять лет занималась стрельбой из пневматической винтовки, прыгала с парашютом. В будущем я еще не решила, на кого хочу поступать, но думаю, что это будет связано с военной специальностью, — рассказывает Софья Дерова.
Такие мероприятия Академия водного транспорта им. министра речного флота Л. В. Багрова проводит регулярно. Все для того, чтобы подрастающее поколение заинтересовалась сферой Морского и Речного флота. В учебной организации ребята могут освоить профессию судоводителя, и с ней в будущем стать помощниками капитанов. Студенты Академии водного транспорта получают и другие актуальные для России специальности.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Иванов, директор колледжа Академии водного транспорта им. министра речного флота Л. В. Багрова:
— На раннем этапе профориентирования мы развиваем кадетские классы и делаем из ребят настоящих специалистов морского и речного транспорта. Флот в России развивается, и развивается очень хорошо. Поэтому профессии в этой сфере сейчас востребованы. Студенты обучаются на бюджетной основе, получают форму и трехразовое питание, а также стипендию.