Главное
Истории
Новый Шрек

Новый Шрек

Отношения Шамана и Мизулиной

Отношения Шамана и Мизулиной

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Магнитные бури в марте

Магнитные бури в марте

Тюрьма Кресты

Тюрьма Кресты

Великий пост

Великий пост

Бежевые мамы

Бежевые мамы

Традиция пить чай

Традиция пить чай

Роботы

Роботы

Предметы, которые исчезли

Предметы, которые исчезли

«Не бойтесь пробовать, не бойтесь ошибаться»: победитель конкурса «Педагоги года Москвы» рассказала о работе

Общество
«Не бойтесь пробовать, не бойтесь ошибаться»: победитель конкурса «Педагоги года Москвы» рассказала о работе
Фото: Pexels

Леонсия Литвинова работает в игротеке Московского дворца пионеров столичного Департамента образования и науки. В мае 2024 года она победила в номинации «Сердце отдаю детям» конкурса «Педагоги года Москвы». Ее история успеха, секреты профессиональной деятельности, советы детям и коллегам — в нашем интервью.

— Почему вы выбрали профессию педагога?

— Здорово учить детей тому, в чем сам хорошо разбираешься. Когда ты работаешь со взрослыми детьми, то не всегда видишь результат своих действий, потому процессы изменения личности у них происходят медленнее. Младшие же школьники практически растут на твоих глазах. Впервые ты видишь их в начале учебного года, а буквально через девять месяцев можешь четко отследить: твои советы пошли на пользу, информация оказалась полезна для ребенка, он повзрослел. Это приносит удовольствие и радость.

Дети очень непосредственные. С ними работать интереснее, чем со взрослыми. У них иначе работают фантазия и воображение. Ты отдаешь им себя, а ответ получаешь заряд эмоций.

— Вы работаете в игротеке. Чем помогают детям настольные игры?

— Настольные игры — это способ обучения. Ребенок, который занимается настольными играми, может быть успешнее в учебе и социализации в школе и в других коллективах. В процессе партий дети учатся договариваться, соблюдать правила, выигрывать и не расстраиваться, если победа досталась другому. Дети становятся более успешными. Кроме того, игры — отличный способ проводить время с семьей.

Ребенок, который учится с помощью настольной игры, воспринимает это не как учебу, а как отдых. Его не приходится заставлять учиться, дети с удовольствием делают это сами. Тренд на геймификацию никуда не ушел, и я думаю, его популярность будет только расти.

С помощью игр мы не только организуем досуг ребят, но и подталкиваем к выбору предпрофессионального образования. В процессе игры мы наблюдаем за детьми и предлагаем дальнейшие пути развития, исходя из их интересов. Например, играя, ребенок разбирается, как устроена игра, какие механизмы и где работают. Мы понимаем, что это потенциальный разработчик настольных игр, предлагаем придумать ему собственный проект и выступить с ним на наших конкурсах.

Таким образом, настольные игры — это обучение через приятное времяпрепровождение, возможность для ребенка стать организатором досуга, а также получить опыт в разработке игр.

— Почему вы решили участвовать в конкурсе?

В конце 2023 года во Дворце пионеров проводился конкурс педагогического мастерства. После участия в нем руководители предложили мне развиваться дальше и продемонстрировать навыки на городском уровне.

— Что было самым сложным?

— Самое сложное — бороться с самим собой, с собственной неуверенностью. В конкурсе участвуют невероятно разносторонние люди и все соперники — уникальные, классные, фееричные! Сложно было поверить в то, что на таком уровне можно не испугаться и выиграть.

Из испытаний труднее всего мне далось командное состязание. Конечно, командная работа — это то, чем мы занимаемся в процессе трудовой деятельности во дворце, но там ты видишь людей не в первый раз и можно наладить контакт заранее. А на конкурсе приходилось работать с незнакомыми людьми, в режиме цейтнота.

Мне помогло правило «не бояться». В том числе не бояться высказывать свое мнение. Например, мы делали проект, связанный с детьми с ограниченными возможностями здоровья, хотя никогда не касались этого вопроса. Мы должны были мыслить шире, ставить себя на место этих детей: думать, а каких условиях им комфортно было бы заниматься, с какими бытовыми сложностями они сталкиваются.

— Какие эмоции вы испытали, когда узнали о победе?

— Это было неожиданно! Весь конкурс я условно делала ставки — думала, кто выйдет в финал из наших участников… И ни разу не угадала. Ясновидение, видимо, это не мое. Лотерейные билетики лучше не покупать.

— Какой совет вы бы дали детям?

— Не бойтесь пробовать, не бойтесь ошибаться! Самая большая ценность дополнительного образования — здесь можно пробовать себя в любом деле, подобрать для себя будущую профессию. Не понравился кружок? Ничего страшного, запишись на другой. Если ты пошел танцевать, но у тебя не очень хорошо получается, дай себе время втянуться, не бросай сразу же. А вот если через несколько месяцев занятия в кружке так и не начали приносить радость, — смело ищи что-то новое, свое. Непоправимых ошибок в таких вещах не бывает.

— Какой совет вы бы дали коллегам?

— В любом деле нужно максимально быть собой. Ценить возможность быть собой, доносить то, что знаешь, умеешь и любишь. Быть профессионалом и не бояться, что то, что интересно тебе, будет неинтересно детям. Если человек горит своей идеей, то дети это увидят и зажгутся следом за ним.

Участие столичных педагогов в конкурсах профессионального мастерства повышает их квалификацию и соответствует задачам проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.