Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Как определить, что ребенку нужна помощь логопеда, и где ее получить в Москве

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Как определить, что ребенку нужна помощь логопеда, и где ее получить в Москве
Фото: Shutterstock

14 ноября отмечается Международный день логопеда. Как определить, нужна ли ребенку помощь специалиста, где ее получить и с какими речевыми трудностями поможет справиться эксперт — на эти и другие вопросы родителей «Вечерней Москве» ответила заместитель директора Городского психолого-педагогического центра столичного департамента образования и науки Ольга Егупова.

Более 3500 логопедов оказывают помощь детям в школах и садах Москвы. Они входят в состав школьной службы психолого-педагогического и социального сопровождения и оказывают коррекционно-развивающую помощь детям. Логопедическую помощь получают дошкольники и школьники как с незначительными, так и с выраженными нарушениями речи. Работа специалиста включает широкий спектр задач: от формирования у ребенка правильного произношения, различения звуков на слух до коррекции тяжелых речевых расстройств.

При обращении семьи к специалисту он сначала проводит диагностику, чтобы выявить степень нарушений, а после проводит комплекс занятий, чтобы справиться с возникающими трудностями в устной речи и на письме. Также логопед консультирует родителей и педагогов по вопросам развития речи ребенка, дает рекомендации по работе с учеником.

— Если ребенок к началу школьного обучения неправильно произносит некоторые звуки, переставляет в речи слоги местами, он не запоминает стихи или не может пересказать текст — в этих случаях обязательно нужно обратиться за консультацией учителя-логопеда. Школьнику помощь логопеда необходима, если ему с трудом дается чтение, он не понимает смысла прочитанного, допускает много ошибок при письме, если ученику сложно ориентироваться на пространстве листа и располагать текст на строчках, — уверена Егупова.

Если родители заметили у ребенка нарушения устной или письменной речи, они могут обратиться с запросом на углубленную логопедическую диагностику в рамках психолого-педагогического консилиума своей образовательной организации. Такое обследование поможет специалистам уточнить речевой статус ребенка и определить количество и периодичность занятий, а также форму их организации: групповые, подгрупповые или индивидуальные.

— Если по результатам школьной диагностики у ребенка отмечаются выраженные нарушения устной речи, особенности чтения и письма, которые проявляются в стойких, специфических ошибках, то психолого-педагогический консилиум школы предложит обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы (ЦПМПК г. Москвы). Там команда специалистов определит, нуждается ли ребенок в создании специальных условий для получения образования. В заключении ЦПМПК будут отражены специальные условия обучения: адаптированная основная общеобразовательная программа, методы и специальные технические средства обучения, специальные учебники и дидактические материалы, направления коррекционной работы специалистов Службы психолого-педагогического и социального сопровождения, в том числе учителя-логопеда. Документ нужно передать в свою образовательную организацию, — отметила собеседница «ВМ».

Для раннего выявления логопедических нарушений московские семьи могут обратиться в Городской психолого-педагогический центр. Также центр проводит онлайн-консультации для родителей по речевому развитию детей. Узнать расписание встреч на этот учебный год, зарегистрироваться на консультацию и заранее задать свой вопрос можно на сайте центра.

— На онлайн-встречах опытные учителя-логопеды дают московским семьям практические рекомендации о том, на что нужно обратить особое внимание в речевом развитии ребенка в зависимости от его возраста, при каких особенностях устной или письменной речи необходимо обратиться к специалисту. Также родителям рассказывают, какие упражнения можно проводить с детьми в домашних условиях, — сообщила эксперт.

По мнению специалиста, своевременное обращение к логопеду поможет предупредить трудности в усвоении школьных предметов, дезадаптацию и отклонение в поведении ребенка из-за неуспешности, а также будет способствовать сохранению учебной мотивации.

Информирование столичных учащихся и их родителей о психологических подходах к конструктивному общению, самореализации и проведению досуга способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Современное образование» национального проекта «Образование».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.