Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Специалисты предпочитают культуру заработной плате

Общество
Специалисты предпочитают культуру заработной плате
Фото: Пресс-служба премии «ИнтерКомм»

Дефицит кадров стал серьезным вызовом для российской экономики. Привлечение сотрудников для многих компаний входит в число непростых задач. Сегодня бизнес отвечает на возникшую проблему не только повышением зарплат, но и дополнительными «плюшками». Эксперт в области внутренних коммуникаций и корпоративной культуры, руководитель оргкомитета премии «ИнтерКомм» Лариса Рудакова рассказала «Вечерней Москве», как работодатели заботятся о своем коллективе.

В условиях превращения «рынка труда» в «рынок работника» для многих соискателей все большее значение имеет не только размер вознаграждения за их труд, но и тот факт, насколько развита на их предполагаемом будущем рабочем месте корпоративная культура, подчеркивает Лариса Рудакова.

При этом компаниям важно не только принимать на работу новых сотрудников, но и в условиях серьезной конкуренции удерживать уже имеющихся. Поэтому специалисты в сфере внутрикорпоративных коммуникаций прилагают максимум усилий, чтобы сотрудники чувствовали себя в коллективе максимально комфортно.

— Люди всегда разделялись на тех, кто работает, чтобы жить, и на тех, кто живет, чтобы работать, — говорит Лариса Рудакова. — Сегодня тема, где и в каком формате — офисном, гибридном, удаленном — работать, становится очень актуальной. Предприятия переманивают сотрудников хорошими зарплатами, которые, согласно последним исследованиям, будут только расти. Но тенденция, когда человек приходит в компанию не только за деньгами, в настоящее время является всеобщей во всех отраслях экономики. Все больше исследований в разных секторах показывают, что зарплата — это не главный мотиватор, ради которого люди идут в ту или иную компанию.

По словам Ларисы Рудаковой, сотрудники теперь стали чаще обращать внимание на такие факторы, как психологический климат в коллективе, демократичные взаимоотношения, взаимопонимание, отсутствие жесткой иерархии, адекватность руководителей, наличие возможностей для обучения и личного развития, комфортное офисное пространство, наличие дней удаленной работы. И многие российские компании откликаются на этот запрос.

Например, распространяется практика открытого диалога между руководителями и коллективом, когда топ-менеджеры делятся с сотрудниками стратегическими планами, обсуждают перспективы и трудности, отвечают на просьбы разобраться в той или иной проблемной ситуации.

Другое направление — формирование карьерного пути и возможность получить дополнительное образование с помощью работодателя. Помимо прочего, проводятся Дни компании, специальные мероприятия для новых сотрудников, корпоративные фестивали и праздники, на которые приглашаются не только работники, но и члены их семей. Это стало новой нормой.

Развитая корпоративная культура способна не только делать компанию более привлекательной в глазах соискателей и сотрудников, но и повышает ее эффективность, согласно различным исследованиям, на 20–30 процентов.

— В первую очередь корпоративная культура организации зависит от ее руководителя, — продолжает руководитель оргкомитета премии «ИнтерКомм» Лариса Рудакова. — Есть компании, где она исходит от человека, который ее основал, и она здесь очень сильная.

Но существуют и промышленные гиганты, в том числе с государственным участием, где современная человекоцентричная корпоративная культура только начинает формироваться. Но она не менее важна, чем оптимизация производства и выстраивание бизнес-процессов.

За все новые «краски в палитре корпоративной культуры» на предприятиях отвечают руководители и сотрудники подразделений по внутрикорпоративным коммуникациям. Они разрабатывают стратегию внутренних коммуникаций, занимаются в этом направлении всем — от проведения командообразующих корпоративных мероприятий до создания сообществ сотрудников, организации встреч и прямых линий с руководством, формирования обучающих и развивающих программ.

Они же обеспечивают своевременное информирование всех подразделений компании и их сотрудников через корпоративные печатные и цифровые медиа, электронные рассылки, мобильные приложения, социальные сети и телеграм-каналы и так далее.

Еще один новый тренд — создание внутри коллективов различных сообществ. И не только для спорта или хобби. Это может быть любое профессиональное сообщество. К примеру, инженеров одной компании, где они обсуждают различные технологические решения и инновации как онлайн, так и на организованных встречах.

— Специалисты по внутрикорпоративным коммуникациям помогают бизнесу выстраивать наиболее эффективный диалог с сотрудниками, — резюмирует руководитель оргкомитета премии «ИнтерКомм» Лариса Рудакова. — Их цель — вдохновлять и помогать сотрудникам. Отрадно, что из года в год корпоративная культура в наших российских компаниях становится все более привлекательной и человекоцентричной.

СПРАВКА

Премия «ИнтерКомм» на протяжении 15 лет ежегодно вручается командам компаний, реализовавшим самые трендовые и перспективные проекты, направленные на совершенствование корпоративной культуры, выстраивание эффективных коммуникаций со своими внутренними аудиториями. В этом году на премию подано более 300 проектов, лучшие получат награду в Москве 21 ноября.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.